Балет «Эффект Пигмалиона» — Александринский театр. Мнение зрителя — Балет 24

Балет «Эффект Пигмалиона» — Александринский театр. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://otzovik.com/

Вот и сбылась моя давняя мечта - я побывала на выступлении балета Бориса Эйфмана. Борис Эйфман очень известен в мире балета, его творчество отличает смешение классического балета на пуантах с современной хореографией. Каждый его балет- шедевр, пропитанный глубоким смыслом. Труппа гастролирует по всему миру, в родном Петербурге они выступают на сцене Александринского театра. Кратко о нем...

Александринский театр.

Один из самых красивых театров города, находящийся в историческом центре и сам по себе представляющий исторический и архитектурный интерес. Поход сюда - это эстетический праздник, интерьеры шикарны, персонал учтив и обходителен. Служащие театра одеты в историческое костюмы, чтобы соответствовать красоте данного театра.
Артисты и хореограф.

Борис Эйфман -хореограф, заслуженный деятель искусств по праву. В свои 80 лет он продолжает создавать шедевры, придумывать новые хореографические решения, экспериментировать с сюжетами и трактовками литературных произведений и музыкальным сопровождением, не скатываясь в пошлость, неадекватность и непонятную концептуальность. Артисты балета Эйфмана соответствуют статусу хореографа - все прекрасные и яркие исполнители, с великолепной пластикой и музыкальностью.

Сюжет

Балет "Эффект Пигмалиона"- это танцевальная трактовка пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион ", которая в свою очередь отсылает нас к мифу о Пигмалионе (скульптору, который влюбился в свое творение). Балетмейстер в постановке разбирает такое психологическое понятие как " Эффект Пигмалиона ", если по- простому, то это когда человек добивается успеха, если другие верят в его талант.
В постановке известный танцор бальных танцев спорит с жителем трущоб, о том, что научит неказистую танцовщицу грациозным движениям бальных танцев.
Хореография и эмоции танцоров великолепно передают контрасты элитарного общества бальных танцев и грубоватого сообщества жителей трущоб. Очень захватывает преображение главной героини, виртуозно показанное языком тела. Жанр произведения - трагикомедия, действительно, было много комедийных моментов. Я впервые смотрела комедийный балет, кое-где от души смеялась, большую часть улыбалась и восхищалась действием. Балет смотрится легко, но несмотря на легкость постановки, копнуть глубже, поразмышлять и попереживать есть над чем - это незаурядная постановка и не какой-нибудь водевиль. Это настоящее искусство, способное побудить мысли и эмоции у зрителей.

Хореография и музыка.

Хореография меня восхитила и вдохновила. Для меня близок как классический танец, так и бальный ( и тем, и тем я занималась). Поэтому мне было особенно интересно наблюдать как великий творец сочетает эти жанры танцевального искусства под классическую музыку. Переходы, поддержки, рисунки танца были филигранны и не заурядны, хореография гармоничная и "вкусная " - хотелось смаковать каждый отдельный элемент. В хореографии есть элементы танго, самбы, ча-ча-ча, джайва, очень органично вписанные в канву классического балета. Под аккомпанемент выбрана музыка Иоганна Штрауса сына, который по праву является королем вальсов. Eго музыка легкая, торжественная, вдохновляющая, уводящая зрителей от грустных тревожных мыслей. После балета с удовольствием еще раз прослушала произведения этого композитора. Отдельно отмечу выход артистов на поклон - это было изящное завершение постановки, я даже не сразу поняла, что это поклон, выглядело как отдельный номер, продолжение спектакля.

Сценография и костюмы.

Главным героем на сцене любого балета Эйфмана является "Его Величество танец". Насколько я знаю, первые постановки Эйфмана были достаточно аскетичными в плане костюмов и декораций. Этот же балет наполнен как красивыми костюмами, так и лаконичными, но стильными декорациями, прекрасно дополняющими прекрасную постановку, не затмевая главное -танец.

Декорации технологичные и сменяются незаметно для зрителя в моменты полной темноты. Отдельно отмечу работу со светом, мне все понравилось, световые эффекты были уместны и не излишни, так же гармонично дополняя хореографию.
Костюмы соответствуют образам героев, особенно поражает сумасшедший блеск камней на платьях танцовщиц бальных танцев.

Организация культпохода.

Все балеты Эйфмана очень популярны, соответственно покупать билеты лучше во время старта продаж, в этом случае есть возможность выбрать место получше. Мы собрались спонтанно, но нам благоволила удача, мы выкупили последние оставшиеся билеты за 2 недели до события. Это, кстати, была мировая премьера этого балета.

Цены на балеты Эйфмана высокие. На мой взгляд, это того стоит. Мы не выбирали места, так как оставались последние билеты, в итоге попали в ложу бельэтажа ближе к центру вторым рядом. Мне было видно хорошо, стулья в ложе можно было передвигать, поэтому всем четырем гостям можно расположиться, так чтобы всем было видно. Стоимость билета вышла приличной 5500 руб для человека. За срочность пришлось раскошелиться на комиссию 10% от цены при покупке на Билетере, лучше покупать в самих кассах театра. В партере места дороже, а места в первом ряду нашей ложи стоили 6500 руб. На ярусах стоимость меньше, но нужно учитывать, что в этом театре есть места с нулевой видимостью, придется стоять. Во время премьеры зал был полон и, кроме того было много посетителей по контрамаркам, которые также стояли весь спектакль. Наши места мне понравились. Фото с наших мест ниже, для балета хороший ракурс.

Подруга хвалила места за креслами в партере, там неплохо видно и цены дешевле, чем в партере.

Навигация в театре не очевидная, служащие подскажут куда идти, но после балета было не комфортно толпиться в узких коридорах и запутанных лестницах в поисках своего гардероба( насколько я понимаю для каждого уровня он свой).

Буфет на этот раз мы проигнорировали, прекрасно подкрепившись перед спектаклем недалеко от театра, так что антракт был для нас приятным обсуждением увиденного и наслаждение интерьерами театра. Так как это была премьера в фойе было много журналистов и камер. Сам Борис Эйфман сидел в партере в центральном проходе. Очень приятный человек.

Труппа гастролирует по всему миру, нередко бывает в Петербурге и в Москве.

Мои впечатления.

Я заочно была поклонницей творчества Бориса Эйфмана, наконец, мне удалось увидеть его творчество на сцене. Конечно, я осталась в восторге от филигранности исполнения и самой хореографии, от новых решений и сочетания стилей в данном балете. Хореография - это твердая пятёрка, поэтому всем любителям хореографического искусства настоятельно рекомендую. По драматургии это довольно легкая для восприятия работа, поэтому скорее всего она может понравится и тем, кто не не увлечен балетом. Балет смотрится легко, на одном дыхании, а прекрасная музыка уносит невзгоды и погружает в волшебный мир танца. Всё происходящее понятно без слов, благодаря великолепной пластике танцоров. При желании можно просто насладиться эстетикой движения или же копнуть глубже и порассуждать над психологическим явлением "Эффекта Пигмалиона", который довольно распространен и в нашем обществе. Меня данный спектакль вдохновил на прочтение пьесы Бернарда Шоу, также в планах посмотреть фильм на основе этой пьесы с великолепной Одри Хепберн, а на следующий день я слушала прекрасную музыку короля вальсов Иоганна Штрауса сына. Так что этот поход явился для меня просветительским в плане литературы и музыки. На поклоне было много цветов, зал аплодировал стоя. Рекомендую!

Балет «Эффект Пигмалиона» — Александринский театр. Мнение зрителя: 1 комментарий

  • Июнь 3, 2019 в 1:37 дп
    Permalink

    Балет очень слабый, к эфекту пигмалиона никакого отношению не имеет, рассчитан на слабо-образованных людей, как особа, написавшая эту статью. Вы бы, милочка сначала прочли знаменитую пьесу Бернарда Шоу, полную философии и умного острого юмора, я уже не говою, хорошо бы на языке оригинала, а потом пишите свои отзывы. Балет скучный, хореография однообразная с плохо подобранной музыкой, в некоторых местах не подходящих под характер и движение танца. В былые годы такое творение мог станцевать приличный ансамбль дома культуры. Представьте знавала такие в больших городах. К сожалению не первый неудачный балет талантливого мастера. Очень жаль.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *