На конкурсе «Русский балет» наградили лучших — Балет 24

На конкурсе «Русский балет» наградили лучших

   Роман Володченков

В четвертый раз на Новой сцене Большого театра России прошел Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Русский балет». Учрежденный Министерством культуры Российской Федерации и Фондом социально-культурных инициатив (президент – Светлана Владимировна Медведева) этот конкурс классического балета дает возможность показаться на столичной сцене лучшим воспитанникам ведущих хореографических школ страны. Он традиционно проходит в два этапа: по итогам первого этапа определяются участники финального показа, выявляющего лауреатов с помощью авторитетного жюри. Предыдущие конкурсные соревнования прошли в 2013, 2015 и 2017 годах.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

На этот раз в «Русском балете» приняли участие 28 исполнителей из 12 российских балетных школ. Это юные начинающие артисты, о которых можно судить по способностям, задаткам и выучке, но никак не по зрелости и мастерству, приобретаемых уже благодаря длительной и разнообразной театральной практике.

Уровень конкурсантов разнился в зависимости от столичной или региональной школы и по опыту участия в других конкурсах. Высокая гуманность творческого соревнования проявилась в том, что все его финалисты получили дипломы и памятные медали участника «Русского балета». Судейство же конкурсантов проводили подлинные мастера балета, чьи профессионализм и активная деятельность в сфере хореографии не вызывают сомнений. Это Махар Вазиев (руководитель балетной труппы Большого театра России), Вячеслав Гордеев (худрук Московского областного театра «Русский балет»), Лоран Илер (худрук Музтеатра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), Михаил Лавровский (худрук Московской государственной академии хореографии – МГАХ, педагог-репетитор Большого театра России), Марина Леонова (ректор Московской государственной академии хореографии – МГАХ), Андрей Петров (худрук и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет»), Николай Цискаридзе (ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой), Борис Эйфман (худрук-президент Театра балета под руководством Бориса Эйфмана). Председатель жюри – Юрий Григорович.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

По правилам конкурса его участники в сольной категории представили по две вариации, а в дуэте – одно па-де-де. Всего в соревновании приняли участие 16 девушек и 12 юношей. Из них в дуэтной категории показались только 4 молодых артиста (из МГАХ, Новосибирского хореографического училища, Красноярского хореографического колледжа, МХУ при Театре танца «Гжель»). Самыми активными участниками «Русского балета» стали МГАХ, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой и МХУ при Театре танца «Гжель», выдвинувшие по 4 исполнителя.  

Открывшая конкурсную программу Екатерина Клявлина хорошо знакома по выступлениям на других танцевальных форумах. Исполняя па-де-де из балета «Щелкунчик» (хореография В. Вайнонена) в паре со статным и внимательным партнером Марком Чино (Большой театр России), она подтвердила свою верность академическим традициям. Это проявилось в аккуратной манере молодой балерины, во время танца четко следовавшей всем правилам школы классического танца.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

Майкл Джорж Баркиджиджа из Академии имени А.Я. Вагановой, исполнивший вариацию Люсьена из «Пахиты», привлек внимание сразу же. Молодой танцовщик сумел максимально собраться и, используя все пространство сцены, показать чистую, почти виртуозную технику, а также великолепную артистическую подачу. В Мазурке из балета «Сюита в белом» (хореография С. Лифаря) его дарование раскрылось еще более. Пластичные корпус и руки Майкла отразили разные оттенки красивой и необыкновенно танцевальной музыки Э. Лало.   Марко Пиетари Юусела, также представивший на конкурсе Академию имени А.Я. Вагановой, напористому темпераменту Баркиджиджа противопоставил легкое, живое обаяние. Вариация из па-де-труа балета «Пахита» удалась ему лучше, чем вариация из «Щелкунчика» В. Вайнонена, где на финальной диагонали кабриолей он немного балансировал корпусом.  

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

Игорь Горелкин из Московской академии хореографии сделал свой танец более опрятным лишь во второй вариации – из Классического па-де-де Л. Лавровского. В первой – из второго действия «Жизели» – он показался технически не совершенно. Способного, с хорошими данными (прыжком, выразительными стопами) исполнителя, вероятно, на какой-то момент подвела координация.

Несмотря на средние данные Анастасия Голощапова из Воронежского хореографического училища смогла без срывов довести каждую из двух своих вариаций (Коломбины из «Арлекинады», и Жанны из «Пламени Парижа»). Ее соученица по воронежской школе обаятельная и упорная Наталья Комарова показала хорошую устойчивость в финальной части вариации из «Большого классического па» на музыку Д. Обера.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

Анастасия Плотникова (вариация Сванильды из «Коппелиии» и вариация из «Спящей красавицы») из Московской академии хореографии обратила на себя внимание приятным внешним обликом, мягкой пластикой рук и уже достаточно зрелой, естественной танцевальной манерой.

Ярко «прозвучали» на конкурсе Дмитрий Смилевски (вариация Голубой птицы и вариация Раба из балета «Корсар») и Елизавета Кокорева (па-де-де из балета «Дон Кихот», партнер Денис Захаров), также из Московской академии хореографии. Каждому из них достался сложный классический материал, к которому они оказались абсолютно подготовлены. Кокорева и Смилевски уверенно исполнили все элементы своих танцевальных номеров, уделив внимание не только четкости движений, но и их эмоциональной наполненности.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

Пермское хореографическое училище на конкурсе представили Мария Малинина и братья Данила и Алексей Хамзины. У каждого из них виден большой потенциал для дальнейшего профессионального роста. Сочетание же хороших данных (внешность, пропорции тела, легкий шаг, прыжок) и верность лучшим традициям классики в будущем дадут их танцам значительное развитие. По выступлениям этих исполнителей очевидно, что Пермская школа балета по-прежнему сохраняет высокий уровень педагогического мастерства.

Очаровательная, женственная, притягательная как магнит Александра Хитеева уже не в первый раз показывается в Москве со своей коронной вариацией – Флоры (па-де-катр «Розарий» из балета «Пробуждение Флоры»). И каждый раз оторвать глаз от юной танцовщицы невозможно. Секрет привлекательности Александры таится в редком сочетании качеств: хорошей школы и своеобразной индивидуальности, близкой театральным творениям «Мира искусства». Чувственные коломбины, феи, сирены, райские птицы, а может быть и характерные вакханки в будущем могли бы с успехом войти в ее репертуар. Правда и в иной по стилю вариации из балета «Сюита в белом» Сержа Лифаря она оказалась очень интересной.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

Красноярский хореографический колледж достойно представил его студент Григорий Ботенков. Несмотря на школьную манеру, он показался аккуратным и старательным кавалером в па-де-де из балета «Щелкунчик» В. Вайнонена (партнерша Юлия Ляховых).

Московское хореографическое училище имени Л.М. Лавровского выдвинуло на конкурс двух разных по индивидуальности, но одинаково увлеченных балетом молодых танцовщиков Святослава Моисеева (вариация из па-де-де «Венецианский карнавал» и вариация из па-де-труа «Пахита») и Павла Смирнова (вариация Зигфрида в хореографии Ю. Григоровича и вариация Щелкунчика-принца В. Вайнонена). Сегодня их обширный училищный репертуар от классических до характерных номеров и достаточно крепкая выучка позволяют им раскованно чувствовать себя на сцене.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

На конкурсе также выступили талантливые исполнители из Новосибирского хореографического училища, Казанского хореографического училища, Башкирского хореографического колледжа имени Р. Нуреева, Бурятского республиканского колледжа имени Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева и Якутской балетной школы имени А. и Н. Посельских.  

«Русский балет» – конкурс не столь продолжительный, но его масштаб затрагивает всю страну. Это не просто соревнование молодых исполнителей, а творческое соперничество разных танцевальных школ, которых объединяет классический танец. Здесь танцовщики не всегда могут показать подлинное мастерство, но не в этом цель конкурса. «Русский балет» оправданно заявляет о целостности балетного образовательного сообщества, об особом внимании нашего государства к сфере хореографического искусства.

Фото: Фонд социально-культурных инициатив 

 

Гран-при

Дмитрий СМИЛЕВСКИ 
Московская государственная академия хореографии


I премия

Елизавета КОКОРЕВА 
Московская государственная академия хореографии

Михаил БАРКИДЖИДЖА 
Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург 


II премия

Александра ХИТЕЕВА
Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург

Марко ЮУСЕЛА
Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург 

III премия

Анастасия  ПЛОТНИКОВА 
Московская государственная академия хореографии

Алексей ХАМЗИН  
Пермский государственный хореографический колледж 

 

 

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *