Сыктывкарская балерина о своей профессии: «По уму танцоры не уступают даже математикам» — Балет 24

Сыктывкарская балерина о своей профессии: «По уму танцоры не уступают даже математикам»

ИСТОЧНИК: https://m.pg11.ru/

Девушка солирует в Питере

12 апреля в Театре оперы и балета Коми открытие XXIX Международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» началось с балета. Танцоры показали и рассказали разные истории любви на сцене. Но какой путь они проходят, чтобы выступать и радовать зрителя? На этот вопрос журналисту портала PG11.ru ответила балерина Анна Максимова. 

Сыктывкарке Анне Максимовой 24 года, она работает балериной в Санкт-Петербурге на базе Александринского театра. Выступает в Эрмитажном и Михайловском театре. Девушка уехала из Сыктывкара, когда поступила в 2013 году в Санкт-Петербургский государственный университет и поняла, что хочет связать свою жизнь с балетом. Девушка рассказала, что ее творческий путь начался, когда мама привела ее в хореографическую школу: 

- В пять лет мама привела меня на хореографию. Сложнее всего в балете для меня было научиться дисциплине. В этом деле нужно быть очень сконцентрированным и внимательным. Первые шаги в балете очень скучные, потому что ты не понимаешь, почему должен стоять и держаться двумя руками за станок. Или в течение минуты держать осанку и делать плие. Помню, была уже теплая погода и за окном играли дети, а я стояла возле станка и думала, почему держу осанку и делаю батман тандю (базовое упражнение в хореографии), - вспоминает сыктывкарка. 

Анна рассказала, что когда она пришла в хореографическую школу, жестокого отбора не было. Брали тех детей, у которых было пластичное и мягкое тело, хороший прыжок и желание танцевать. Но уже с возрастом нужно было удержаться в балете: 

- Как артистке балета мне уже больше ничего и не светит. Все-таки этот вид искусства дело молодых. В балете приветствуется образование, которое получено в хореографическом училище. Там детям закладывают фанатизм к искусству, поэтому их ум заточен на том, чтобы расти и развиваться. Сегодня балет продвинулся дальше и теперь 16-летние девушки танцуют лучше и опыта у них как будто больше, чем у нас. Из-за этого растет конкуренция. Я же в таком учебном заведении не училась. Я закончила школу, и поступила в Санкт-Петербургский государственный университет. В труппу я попала, пройдя кастинг. Я понравилась и меня взяли. Я корифейка (танцовщица кордебалета, который стоит в первой линии и исполняет отдельные небольшие партии) и думаю, что выше уже не поднимусь. Да и в жизни у меня другие цели. Мне достаточно исполнять сольные и корифейские партии, - откровенничает девушка. 

Балерина отметила, что самое страшное в балете -потерять его. Не многие остаются на сцене:

- Самое страшное, что я видела в балете, когда люди прекращали свою карьеру из-за серьезной травмы: вылетали колени или рвались связки. И для людей, которые фанаты своего дела - это страшная потеря, - говорит девушка.

Девушка вспоминает, что хотела закончить выступать на сцене:

- У меня был выбор закончить карьеру балерины. Я поступила в университет культуры и искусств в Питере и отучилась на руководителя художественного коллектива. Я думала, что буду преподавать. И до сих пор в планах у меня это есть: хочу взращивать возможных артистов и звезд балета. Хочу стать настоящим педагогом с большой буквы. Мне кажется, что у меня все получится. Я четыре года не выступала в театре, и пару лет назад я вернулась. Но уже этим летом я хочу поступать в академию имени Агриппины Вагановой на магистратуру и получить диплом балетмейстера, - рассказывает сыктывкарка.

Анна отметила, что соперничество в балете - неотъемлемая часть жизни танцоров:

- Соперничество в балете сильное и неважно, где ты стоишь: в кордебалете или выступаешь сольно. И это хорошо, ведь оно позволяет нам в профессиональном плане становиться лучше. В кордебалете идет постоянная борьба за то, в какую линию ты попадешь. Если это корифейские партии - тоже идет война за место, потому что туда берут не всех. Нужно выбраться из кордебалета, чтобы тебя заметили и закрепиться, чтобы не вернуться обратно. Конечно нет разбитых стекол в пуантах, но борьба за место идет всегда, - говорит балерина.

Анна рассказала, что дала ей сцена и ее призвание: 

- Балет дал мне очень многое. Во-первых, внешние данные: выправку и подтянутое тело. Во-вторых, дисциплину, координацию и научил работать мозгами. Большое заблуждение, что все танцоры глупые. Потому что нам нужно очень быстро соображать. Мы должны знать, как правильно двигаться в танце, куда встать и как вытянуть носочек. И, я думаю, мозгами мы не уступаем даже математикам. Балет подарил мне возможность оставить что-то ценное после себя. Быть на сцене - эмоции через край, прилив сил и вдохновения. Особенно я люблю выступать с характерным танцем. В нем я могу танцевать душой. И если мой ребенок захочет быть в балете, я обязательно его приведу туда, - говорит балерина.

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *