ВРОНСКИЙ В ПАРТИИ ФРУ-ФРУ. Мнение зрителя — Балет 24

ВРОНСКИЙ В ПАРТИИ ФРУ-ФРУ. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/

ИРИНА МИЛЮТИНА

ВРОНСКИЙ В ПАРТИИ ФРУ-ФРУ

Сцена лакросса - самоубийственная для образа Вронского. В смысле, что Ноймайер сам его породил и сам его убил. В его спектакле Алексея Вронского нужно переименовать в Алексея Лакросса, настолько жалким и никчемным сделал его Ноймайер из сильного и страстного человека, созданного Толстым. В связи с очередным и, очевидно, непоследним блоком "Анны Карениной" в Большом, мне захотелось вернуться к своим впечатлениям от премьеры и процитировать саму себя. Сам себя не процитируешь - никто не процитирует! Да и вряд ли многие, даже благосклонные к моим писаниям, смогли тогда одолеть мои пространные каренинские "размышлизмы". Уж очень сейчас меня вдохновили лаконичные слова "adecvatik", написавшей в своем Инстаграм: "попользовали бренд". В самом деле: попользовали - так попользовали! Увы, я не так лаконична, но захотелось присоединиться.

"Главный удар по Вронскому-герою - в ореоле страсти и смерти - Ноймайер наносит, превращая сцену скачек в карикатуру. Трудно было придумать для героя-любовника что-то более негероическое!

"В романе есть ключевой эпизод, которому Толстой придавал большое значение уже в самых первых набросках: стипль-чез, скачки с препятствиями...Все комментаторы в один голос утверждают, что Фру-Фру, лошадь Вронского, символизирует Анну Каренину. Вронский виноват в гибели Фру-Фру на скачках. Скачки становятся не только знаком судьбы, ожидающей Анну, но и точкой пересечения множества сюжетных линий..."-

сообщает Ноймайер в интервью Рикхоффу. Однако этот "ключевой эпизод" он переключает с Анны на Вронского, дезавуируя героизм последнего. Вопреки единому голосу комментаторов, о котором сам Ноймайер так занимательно рассуждает, никакой Фру-Фру на его сценической доске не появляется. Соответственно - знака судьбы, ожидающей Анну. Незавидная участь бедняжки Фру-Фру достается самому Вронскому, превращая драму в фарс, а сценического Коня в пешку.

Для "ключевого эпизода" Ноймайер приспособил Скерцо из Сюиты № 1 Чайковского с острым игривым ритмом, в котором композитор разработал попевку хороводной песни "Как у нас то за дворьем":

- Как у нас то за дворьем,
Люли, люли за дворьем,
Росла трава шелкова...

Эта музыка лишена даже тени тревоги, "погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови" там не слышна ни в малейшей степени.

Представляя себе современный аналог прежних скачек, сразу вспоминается "Формула-1" с ее скоростями и смертельным риском. Однако Вронский-Шумахер оказался лишним на "шахматной" доске Ноймайера. Он заменил его аналогом Зайца из "Ну, погоди!", удирающего от Волка, заменив смертельный риск на бутафорский, игрушечный.

- Как у Ноймайера то за дворьем,
Люли, люли, за дворьем,
Росла игра в "лакросс"!

"Что сие обозначает?" - было известно постановщику, но не публике Большого театра. Зрители в своем множестве с недоумением наблюдали беспорядочную беготню по сцене красно-желтых мужских фигурок со специальными палками в руках. В конце "игры" красно-желтые фигурки из разных команд объединялись в погоню, которая неслась за одним-единственным Вронским. "Почему?" - ответ на этот вопрос оставался за кулисами. Вспоминался еще один советский мультфильм "Козленок, который умел считать до десяти", где юный Козленок считал каждого животного, встречавшегося ему по дороге. "Он и меня посчитал!" - кричали все они хором и общим гуртом гнались за Козленком.Точно также гнались в спектакле Ноймайера игроки в лакросс за Вронским. Возможно, он тоже умел считать до десяти? Судя по свирепым лицам тех, кто за ним гнался, они считать вообще не умели.

В конце погони упавшего Вронского забивали игровыми палками как затравленного зайца (козленка), оставив лежать на сцене. Появлялись медбратья с носилками, на которых уносили бездыханное тело незадачливого лакроссиста. Таким беспомощным и жалким оставался Вронский в сознании зрителей. Героем мультфильма, но не трагедии."

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *