Йохан Ингер: «Человеку стоит выходить из зоны комфорта» — Балет 24

Йохан Ингер: «Человеку стоит выходить из зоны комфорта»

ИСТОЧНИК: https://stanmus.ru/

Накануне московской премьеры "Культура" решила поближе познакомиться с признанным во всем мире хореографом и его "Прогулкой сумасшедшего".

культура: Как возник Ваш спектакль? 
Ингер: Балет "Прогулка сумасшедшего" был создан в конце моей карьеры как танцовщика, но "личные" отношения с "Болеро" — давние. Еще в детстве я увидел по телевизору запись исполнения знаменитого Зубина Меты, дирижирующего равелевским "Болеро". Это было исключительно театральное зрелище, которое начиналось как строго организованное, четко контролируемое звуковое действие, а заканчивалось совершенным исступлением, почти безумием. Тогда я узнал и полюбил эту музыку. Она и стала источником вдохновения для сочинения "Прогулки сумасшедшего". Мне показалось интересным придумать танец на это очень известное произведение, с которым у каждого слушателя свой контакт, но при этом есть определенная предсказуемость восприятия. Если я смог удивить зрителя и показать что-то другое, неожиданное, то значит достиг своей цели. Конечно, я хочу, чтобы зрители поняли мое сообщение, но не высказываю его прямо — действие на сцене не должно быть плоским и буквальным.

культура: Зачем к самодостаточному "Болеро" добавили музыку Арво Пярта? 
Ингер: Думал, что закончить балет финалом Равеля — ход весьма прогнозируемый, слишком логичный и простой. Сосредоточился на поиске своего рода эпилога, послесловия, эха. Старался найти противоположность, что-то интимное и исповедальное — фортепианная пьеса Пярта "Для Алины" оказалась именно такой.

культура: Ваши спектакли идут в разных странах, почему Россия до сегодняшнего дня оставалась вне Ваших интересов? Вы в нашей стране бывали? 
Ингер: Да, я путешествовал по России в годы танцевальной молодости, это было давно. Так сложилось, что немногие мои работы показывали в России. Думаю, это просто случайность. Несколько европейских компаний, среди них итальянский Атербалет и мариборская труппа из Словении, гастролировали по российским городам с моими спектаклями. Я открыт для дальнейшего сотрудничества с вашей страной, так как считаю Россию страной "великого" танца.

культура: Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко определял, какой Ваш спектакль появится в репертуаре, или это был Ваш выбор? 
Ингер: Лоран Илер увидел "Прогулку сумасшедшего" некоторое время назад и мечтал о постановке этого спектакля в балетной компании Театра Станиславского. Думаю, он полагал, что "Прогулка" станет интересным испытанием для артистов, и, по-моему, не сомневался, что они с ним справятся. Мне очень интересно увидеть результат, те нюансы, которые добавят русские танцовщики в мой балет. Его исполняли многие и разные труппы по всему миру, и в каждой он всегда немного отличается от оригинала. Ведь все артисты не похожи друг на друга и привносят свои детали в интерпретацию — потому спектакль и остается живым.

культура: Можете ли объяснить свою фразу: "Безумие — это высшее благословение". Сегодня мир сошел с ума — значит счастлив? 
Ингер: Сказанная мной фраза — не политический комментарий или социальная рекомендация. Она о том, что можно отпустить жесткий контроль и выйти за пределы зоны комфорта, и при этом открывается другой уровень понимания жизни и иное состояние бытия.

культура: Ваш спектакль попал в театр с богатыми традициями и яркой индивидуальностью. Вы о них знаете и важны ли они для Вас? 
Ингер: Конечно, я знаю о вкладе Станиславского и Немировича-Данченко в театральное искусство. Надеюсь, что им бы понравилась "Прогулка сумасшедшего" — как попытка пройти через психологически мотивированные действия. Они одобрили бы мое желание выразить и подчеркнуть внутреннее состояние героев, их человеческие эмоции, страсти, переживания, порывы. Думаю, они бы поддержали мою страсть к поиску нового, не осудили бы за риск и разделили бы стремление не стесняться комических ситуаций.

культура: Можете назвать хореографов, которых Вы бы взяли себе в попутчики? Кто Вам близок? 
Ингер: Возможно, я пригласил бы не только хореографов, меня в неменьшей степени вдохновляют другие виды искусства, а также танцовщики, с которыми я работаю в разных труппах. Но если бы мне пришлось выбирать попутчиков только из коллег, я бы остановился на Охаде Нахарине, Матсе Эке и, конечно, был бы счастлив встрече с Иржи Килианом — в его Нидерландском театре танца я был не только ведущим исполнителем, но и поставил первые сочинения. Когда мы начинаем создавать свои дебютные произведения, то немногие могут позволить себе роскошь "говорить" на совершенно новом и уникальном языке. Поэтому большинство из нас заимствуют какие-то движения, допускают "ссылки", используют чужой опыт, а затем — постепенно, шаг за шагом — начинают строить свои миры и формировать свой язык. Мои стартовые пластические конструкции были основаны на том, что найдено названными гипотетическими попутчиками, на практике этих мастеров.

 
19 апреля,  2019,  Елена Федоренко,  Культура

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *