«Прогулка сумасшедшего / О сложная / Свадебка» / МАМТ / 20.04.19. Мнение зрителя — Балет 24

«Прогулка сумасшедшего / О сложная / Свадебка» / МАМТ / 20.04.19. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

16 (шестнадцать!) одноактников числятся ныне в репертуаре Стасика! Впрочем, не это плохо – они сами всё хуже и хуже становятся. За время руководства Лорана Илера это пятая премьера очередной тройчатки и видно уже дно.Программа же этого вечера одноактных балетов состоит исключительно из творений зарубежных хореографов, причём лохматых, с точки зрения современной хореографии, годов. Но и это не самое ужасное – деградирует и труппа на таком «материале». Либо им всем настолько уже надоело все эти одноактники танцевать, то ли уже, увы, и не могут, но исполнение удручило. Вполне, впрочем, соответствующее художественной ценности исполняемых произведений. 

«Прогулка сумасшедшего» в первый раз состоялась в 2001 году, на заре хореографической карьеры Йохана Ингера, а начало у неё обнадёжило – артист вылезает на сцену из оркестровой ямы. На прогулку выходят три девочки и шесть мальчиков, а гуляют, сначала, под «Болеро» Равеля, да под забором: масштабная и трансформирующаяся декорация – лучшее, что есть в этом балете. Затем бодренький Равель сменяется усыпляющим Пяртом и я дозевался до слёз. Хореографическая мысль постановки скупа, идея невнятна и это некрасиво, а, местами, – пошло. 

«О сложная» Триши Браун практически классический балетик, созданный в 2004 году для Парижской оперы по заказу Бриджит Лефевр. И он, в принципе, довольно неплох, но убивает все ощущения непрерывный закадровый речитатив на польском – задалбливает! Декораций в постановке нет, только проекция, и сцена выглядела пустынной, даже когда они все втроём на ней танцевали. А эта постановка для троих и Наталья Сомова с Георги Смилевски более чем справились с этой, несложной для них, хореографией. Но вот третий выглядел лишним – Евгений Поклитарь даже по физическим кондициям странно рядом с ними выглядел. 

«Свадебка» Анжелена Прельжокажа, родом из 1989 года, что, конечно же, заметно. После неё уже столько всего было, и выглядит сейчас эта хореография заведомо проигрышно на фоне многих других, более поздних постановок. И это не шедевр, даже для самого Прельжокажа, у которого есть и культовые постановки. Занятно было посмотреть этот балет на сцене, а не в записи, но не более того. 

Планы на следующий сезон ещё не объявлены, но этот, мега юбилейный – сотый!, с точки зрения балетных премьер расстроил прилично, а одноактники уже просто достали. Куда идёт театр под руководством французского худрука предельно понятно, но мне этот путь кажется дорогой в никуда. Предав забвению традиции русского классического балета, театр становится рассадником незатейливой зарубежной хореографии не первой свежести. И я этим крайне встревожен…

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *