ГЕРОЙ ВТОРОГО ПЛАНА ТАНЦУЕТ ЛУЧШЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ! Мнение зрителя о фильме «Белый ворон» — Балет 24

ГЕРОЙ ВТОРОГО ПЛАНА ТАНЦУЕТ ЛУЧШЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ! Мнение зрителя о фильме «Белый ворон»

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/

ИННА УСОЛЬЦЕВА

При всем уважении к балету и лично Р. Файнсу следует печально заключить: драматические фильмы о балете лучше не снимать. Никому!
Потому как в случае с балетом всегда приходится выбирать: либо делать интересное кино с профессиональным актером в главной роли, но без балета, либо прекрасный балет, но без «кина».))
Да, профессии киноактера и балетного танцовщика просто несовместимы. Одни проявляют себя в разговорно-мимическом жанре, другие – в искусстве жеста.
Ну разве что Д.Ароновски в кои-то веки удалось найти достойный компромисс со своим «Черным лебедем». Нужно признать, что его фильм, несмотря на всю спорность балетных танцев, исполняемых главной героиней в кадре, получился все же весьма убедительным по тем же балетным трюкам и несомненно увлекательным по самой сюжетной линии. Однако не будем забывать, что небесталанная актриса Н.Портман, сыгравшая главную роль в «ЧЛ», в детстве достаточно долго занималась балетом и перед съемками фильма усиленно 2 года тренировалась в балетном классе (не каждый актер может себе позволить)! И все равно в итоге её балетные па не превратились в искусство и уж тем более не смогли убедительно подчеркнуть исключительные танцевальные способности главной героини, которая претендовала на роль примы. Однако Ароновски очень удачно акцентировал внимание в фильме на других деталях и всё получилось в целом очень ничего, настолько ничего, что фильм был даже номинирован на «Оскар».
А вот в новом фильме Р. Файнса всё получилось ну совсем не очень – ни тебе здесь прекрасного балета, ни «кина». 
Балетный танцовщик Олег Ивенко, сыгравший Нуреева, не просто оказался средненьким актером, а еще и весьма посредственным танцовщиком, что особенно грустно наблюдать, учитывая, что Олег числится ни много ни мало, а премьером в казанском театре оперы и балета. И когда в кадре ненадолго появляется Сергей Полунин, исполнивший роль танцовщика Юрия Соловьева, и начинает танцевать так, как умеет только Полунин, то невольно задаешься вопросом: «А зачем нам вообще нужен этот Нуреев? Может, лучше посмотрим, как танцует Соловьев?» 
В общем, с точки зрения танца в фильме всё совсем плачевно, как, собственно, и во всем остальном.
По восприятию фильм напоминает сбивчивый рассказ школьника, повествующего о прочитанном на скорую руку программном произведении, когда в целом понял о чем речь, но не постиг смысла.
Короткие блоки-зарисовки с фрагментами из жизни великого танцовщика, сменяющие друг друга в разном хронологическом порядке, выглядят очень тоскливо, плоско и абсолютно бессодержательно. Характеры нераскрыты, ситуации неправдоподобны, диалоги скучны, а при посредственной игре всех актеров (к сожалению, всех) вообще утрачивается общий смысл этой так называемой драмы.
После фильма остается впечатление, что Нуреев был недалеким инфантильным хамом, который обиделся на родину за то, что будучи в командировке в Париже, его ограничили в пьяных тусовках. Ну согласитесь, как-то уж совсем слишком примитивно для характеристики личности выдающегося танцовщика?!.
Даже активные стремления Нуреева к постижению мирового искусства – в фильме Руди бесконечно посещает парижские музейные экспозиции – выглядят как-то неубедительно на фоне его ночных кутежей в Мулен Руж. А говорить о том, что скульптуры Лувра дали какой-то особый толчок его творческому развитию, тоже не совсем уместно, учитывая, что Руди постоянно посещал Эрмитаж в Ленинграде.
Единственное, что получилось в фильме – это стилистика 60-х. Приглушенная по свету атмосфера, серая тональность одежды героев, затертые, грязновато-тусклые оттенки интерьеров, устойчивый флер сигаретного дыма очень точно воссоздают эстетику послевоенной эпохи. И за это художникам отдельный респект - зачОт.
В общем и целом, фильм смотреть можно, но не рассчитывайте проникнуться гением Нуреева. Великого танцовщика с его удивительной харизмой и особенным даром передавать публике эмоции в фильме просто нет.
Оценка по пятибалльной шкале – твердая 3. Хотя, за визуальную эстетику и секундный танец Полунина можно добавить плюс.

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

ГЕРОЙ ВТОРОГО ПЛАНА ТАНЦУЕТ ЛУЧШЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ! Мнение зрителя о фильме «Белый ворон»: 1 комментарий

  • Апрель 25, 2019 в 11:13 пп
    Permalink

    Однако Ароновски очень удачно акцентировал внимание в фильме на других деталях и всё получилось в целом очень ничего, настолько ничего, что фильм был даже номинирован на «Оскар»…

    На Оскар много чего номинируют.

    После фильма остается впечатление, что Нуреев был недалеким инфантильным хамом, который обиделся на родину за то, что будучи в командировке в Париже, его ограничили в пьяных тусовках. Ну согласитесь, как-то уж совсем слишком примитивно для характеристики личности выдающегося танцовщика?!.

    К сожалению, Это Абсолютная Правда!!!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *