О КОНСТАНТИНЕ ЗАКЛИНСКОМ в балете КОРСАР — Балет 24

О КОНСТАНТИНЕ ЗАКЛИНСКОМ в балете КОРСАР

ИСТОЧНИК: https://m.vk.com/

Визитной карточкой" танцовщика на Мариинской сцене можно считать наивный и архаичный "Корсар", где актерский талант Заклинского раскрылся в полной мере. В двух диаметрально противоположных ролях, закрепившихся за ним в этом балете, проявилась способность танцовщика к перевоплощению. В одном из спектаклей Заклинский предстает грозным предводителем пиратов Конрадом, бесстрашным воителем, одним взмахом руки усмиряющим шайку разбойников, пылким любовником и галантным кавалером, добившимся взаимности красавицы Медоры. В другом - до неузнаваемости трансформируется в сластолюбивого работорговца Исаака Ланкедема, эту самую Медору похищающего. 


В Конраде - он что Илья Муромец. Эта партия наглядно высвечивает индивидуальные особенности Заклинского-исполнителя: лишь ему одному присущие масштабность и монументальность танца, способность искренне жить жизнью своего грозного героя и вместе с тем чуть остраняться от него - с усмешкой и слегка ироничным взглядом современного артиста на наивную архаику старого балета. 
Не ведающий сомнений, колебаний, герой Заклинского бестрепетно вступает в борьбу с разъяренной стихией и подлыми заговорщиками. Однако перед чарами Медоры он добровольно "слагает оружие", становясь неожиданно нежным, доверчивым, в чем-то даже сентиментальным. Эта пластическая и эмоциональная метаморфоза совершается в монологе Конрада во II акте и в его дуэтах с возлюбленной, которые в исполнении Заклинского являют собой удивительное сочетание суровой мужественности и душевной теплоты... 


Ланкедем же - своего рода "реинкарнация" Соловья - Разбойника. Эта партия - актерский шедевр Заклинского. Из "старого соблазнителя" работорговец в постановке Кировского театра 1987 года превратился в "мужчину в расцвете лет", в полного энергии, обаятельнейшего... подлеца. Появление его героя (вроде бы обычный пантомимный выход отрицательного персонажа) становится интереснейшей пластической экспозицией, насыщенной забавными "заклинскими отсебятинами", которые артист, человек с большим чувством юмора, мастер придумывать. Подобными "отсебятинами" расцвечена вся партитура роли Ланкедема, и многие актерские импровизации Заклинского органично вошли в спектакль, получив статус "канонической версии", на которую ориентируются все последующие исполнители этой партии. 


Властелин базара, с какими живописными подробностями расхваливает работоторговец свой живой "товар", как мастерски взвинчивает цены, оставляя покупателей в убеждении, что специально для них сделана громадная скидка! Ни дать, ни взять - точно выписанный карикатурный портрет иного представителя современного бизнеса с криминальным оттенком. В исполняемой им вариации в Pas d'esclave каждый мощный прыжок, безукоризненный по форме, кажется очередным скачком цен; в каждом виртуозно "сверченном" туре артист словно морочит головы доверчивым покупателям; здесь нет промежуточных, переходных моментов к следующей танцевальной комбинации - этот неподражаемый Ланкедем на каждом шагу ведет поиск новых клиентов...
(Ольга Федорченко)
Балет КОРСАР с участием Константина Заклинского( а также Алтынай Асылмуратовой, Еланы Панковой, Евгения Неффа, Фаруха Рузиматова, Жанны Аюповой, Елены Шерстнёвой, Геннадия Бабанина, Маргариты Куллик, Ирины Шапчиц, Аннэлины Кашириной и других) 

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *