Почему за лучшими балетными постановками страны сегодня нужно ехать в Пермь — Балет 24

Почему за лучшими балетными постановками страны сегодня нужно ехать в Пермь

ИСТОЧНИК: https://www.vogue.ru/

Как хореограф Алексей Мирошниченко превращает Пермь в новую Мекку для столичных балетоманов и прима-балерин

АННА ГАЛАЙДА

Два года назад на премьеру вечера балетов Стравинского в Пермь прилетел Роман Абрамович, прихватив с собой сборную столичного бомонда. Тогда даже непосвященные узнали, что центр российской балетной жизни сместился на Урал. Один из тех, кто несет за это ответственность, — 44-летний руководитель Пермского балета.

Алексей Мирошниченко — мастер балетных блокбастеров: больших, с эффектными декорациями и костюмами, с написанным заново либретто, но знакомым с детства сюжетом, с кружевом новой хореографии, не отказавшейся при этом от классических пуантов, с лирикой и гротеском, юмором и пафосом. На прошлогодней «Золотой маске» Москва рукоплескала его «Золушке», действие которой происходит в 1950-е по обе стороны от серпасто-молоткастого театрального занавеса. В этом году Алексей привез на конкурс «Щелкунчика», переносящего зрителя в Петербург 1892 года, где в гостиных разыгрывают домашние спектакли. 19 апреля его показали в Петербурге на фестивале Dance Open.

На Полине: платье Prada; боди Intimissimi. На Алексее: костюм Dior Men; ботинки Ernesto Dolani

На Полине: платье Prada; боди Intimissimi. На Алексее: костюм Dior Men; ботинки Ernesto Dolani
В обоих спектаклях главную партию станцевала молодая прима-балерина и героиня этой съемки Полина Булдакова. Внешние и физические данные, музыкальность, наполненность, выносливость «и голова прежде всего! — восклицает Алексей, перечисляя требования к приме. — Полина может психофизически впрягаться на длинные дистанции, а это очень ценное качество. Нельзя побыть год балериной, а потом поехать на год восстанавливаться в санаторий: у нас больше ста тридцати спектаклей в сезон».

«Первый раз я оказался в Перми в 2007 году, когда мы с Мариинским театром привезли мой балет «Как старый шарманщик...». Шел фестиваль, тогда называвшийся «Дягилевские сезоны». Сразу почувствовалось, что в Перми совершенно особый дух. Через год — снова с Мариинским — мы станцевали балет Форсайта, в 2009-м меня пригласили поставить балет «Ринг». Впечатление тоже было самое приятное. А потом начались трудовые будни».

Этой лаконичной фразой Алексей Мирошниченко сегодня обозначает гигантский путь, который они прошли вместе с Пермским балетом, возвращая ему былые лоск и славу. В СССР это была третья труппа страны со своей школой, лицом и репертуаром: сильная классика тут сочеталась с авангардом. Именно Пермь первой из наших поставила сначала Баланчина, а потом Джерома Роббинса. Но еще в советские годы столичные театры не стеснялись переманивать отсюда звезд, а уж в постсоветские наступил упадок. Вспоминая все это, Мирошниченко по‑петербургски сдержан и тактичен. Но мимика Алексея в этот момент заставляет вспомнить, что в труппе Мариинки он считался одним из лучших актеров, который мог «на бровях» изобразить всю боль мира. Успешный танцовщик, петербургский ассистент Уильяма Форсайта, хореограф, поставивший спектакль в New York City Ballet, в один миг изменил свою жизнь, десять лет назад выбрав Пермь.
Рубашка Louis Vuitton; трико Grishko

Рубашка Louis Vuitton; трико Grishko
Обитателю питерского дома, где по преданию жила легендарная старуха-процентщица Достоевского, новое место жизни показалось городом трущоб. Спасло то, что театр нашел главному балетмейстеру квартиру в нескольких минутах ходьбы от места работы. «Я до сих пор четко знаю только дорогу дом–театр», — признается Алексей. В проблемы своей труппы он погружен с головой: все — от финансирования постановок до душевых в гримерках — оказывается в сфере его личного участия. Поэтому на вопрос об источниках идей и вдохновения для новых балетов Алексей горестно вздыхает: времени жить в библиотеке, как это было в годы учебы в Вагановской академии, нет. Но тут же, как Шахерезада, рассказывает историю иранской императрицы Фарах Дибы — первой и единственной за 2500 лет персидской истории коронованной женщины, вдовы свергнутого Исламской революцией шаха Мохаммеда Резы Пехлеви. Когда-то увидев в кинохронике кадры их свадьбы Алексей начал изучать биографию Фарах. А однажды вспомнил фразу из того фильма: «Одна из сказок Шахерезады стала реальностью». И решил по-своему воплотить ее в жизнь — балетную.
В апреле — премьера одноактной «Шахерезады» с Дианой Вишневой и Марсело Гомесом. За знакомым названием — снова интрига: Алексей ставит спектакль в классической технике, но впервые собирается отказаться от пуантов: «Там они не нужны!» Вишнева не единственная звезда, отправляющаяся за новым материалом на Урал. Здесь танцуют гостья из Королевского балета Великобритании Наталья Осипова и прима Большого Мария Александрова. На вопрос, не обижает ли пермячек приглашение звездных «варягов», Алексей реагирует бурно: «Мои балерины не дуры! Работать рядом с выдающимися артистами, видеть их в своих ролях очень полезно, ведь в балете иногда даже поворот головы может изменить ощущение от всей партии».
Топ Bodypoetry; бра Dior; юбка Ruban

Топ Bodypoetry; бра Dior; юбка Ruban
Стиль: Александр Зубрилин 
Прическа и макияж: Марина Рой for Tigi
Ассистент фотографа: Андрей Харыбин / Bold
Ассистент стилиста: Дарья Баскова 
Продюсеры: Карина Чистякова; Маргарита Синяева 
Ассистент продюсеров: Алиса Шмидт

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *