Навстречу будущему. Отчетный концерт Московского хореографического училища имени Л.М. Лавровского — Балет 24

Навстречу будущему. Отчетный концерт Московского хореографического училища имени Л.М. Лавровского

 

 Роман Володченков

Конец весны для столичных танцевальных училищ и колледжей – пора выпускных экзаменов и отчетных концертов. Это время надежд и грустного прощания со школой, где прошло детство и отрочество очень быстро повстречалось с юностью, где были пережиты яркие мгновения первых сценических успехов. И сейчас они, выпускники, «отыграв» свой последний концерт, уже готовы выпорхнуть из родных пенатов, чтобы с головой окунуться в мир искусства, который готовит каждому из них свою дорогу.

Сарацинский танец. Арина Григорьева и Максим Белов

 

С особым приподнятым настроением начался и прошел Отчетный майский концерт Московского хореографического училища имени Л.М. Лавровского на основной сцене Культурного центра ЗИЛ. Он собрал не только своих – педагогов, родителей, друзей, но и всех, кто следит за творческой жизнью Школы Лавровского, интересуется ее развитием, хочет проследить за началом пути будущих звезд балета.  

Сегодня Училищем руководит народный артист Республики Татарстан, лауреат международных и всероссийских конкурсов артистов балета Айдар Ахметов. В недавнем прошлом яркий танцовщик с мировым именем, он талантливо проявляет себя не только в качестве менеджера, регулирующего образовательно-воспитательные процессы, но и как педагог, хореограф и режиссер. Основательно вникая во все сферы деятельности танцевального училища, внутри него он способствует развитию творческой энергии и профессионализма. Благодаря Ахметову Училище имени М.Л. Лавровского стало громче и чаще «звучать» на престижных и известных российских концертных площадках. Постоянно участвуя в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях балета воспитанники школы становятся дипломантами и лауреатами.

«Встреча».Ангелина Авданина Максим Бурдов

 

Большая, двухчастная концертная программа хореографического училища в ЗИЛе (в первом отделении 20 номеров, во втором – 16) наглядно продемонстрировала не только владение солидным репертуаром наследия классического танца (хореография XIX – XX веков), но и значительную перспективу школьных кадров, где от первого до выпускного класса есть талантливые и способные ученики с явным дарованием к балету. Об успехе концерта говорит и грамотная режиссура вечера (постановщик Айдар Ахметов), в котором номера, гармонично сочетаясь друг с другом, достойно представили разные возможности коллектива. Так в программе концерта были показаны сольные, дуэтные номера и отдельные сцены из балетных спектаклей. Свои актерские и танцевальные способности юные артисты смогли продемонстрировать в классических, характерных и современных номерах, поставленных зарубежными и российскими хореографами. В качестве гостей Училища на концерте выступили учащиеся хореографического отделения «Колледжа музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской».

Своеобразным прологом концерта стал «Вальс-фантазия» на музыку Г. Свиридова в исполнении учащихся и студентов училища. Его постановщику – Елене Голиковой – удалось составить очень грамотную хореографическую композицию, где юные артисты показали владение серьезными навыками дуэта и способности к слаженному, координированному танцу в кордебалете.

«Романс». Дарья Макогон Илья Пешин.

 

Несправедливо забытая классика напомнила о себе «Сарацинским танцем» из «Раймонды» М. Петипа. С чувством, эмоционально точно его исполнили студенты III курса Арина Григорьева и Максим Белов.

Заметно разнообразили программу концерта детский танец «Топ-топ» Касьяна Голейзовского и детский танец из балета «Фадетта» Леонида Лавровского (исполнили учащиеся 2 и 3 классов). В этих номерах, некогда специально сочиненных на воспитанников балетного училища, есть подлинная художественная ценность и прослеживается столь необходимая линия на академичность танца. Стремление воспитывать на подобной хореографии младших учащихся – важная тенденция Школы.  

Передать характер казахского народа попыталась Надежда Лаврова (студентка III курса) ровно и аккуратно исполнившая танец «Песня долины» (хореография Елены Щеголевой).

«Хоровод-осенних-листьев».

 

Оригинальный, трогательный, с оттенком юмора дуэтный номер «Встреча» на музыку К. Дебюсси (хореография Р. Пети) показали студенты III курса Ангелина Авданина и Максим Бурдов. Установка на контраст: невысокий партнер и статная балерина, на пальцах кажущаяся выше кавалера на полголовы, дала повод языком танца рассказать о светлых, лишенных каких-либо комплексов отношениях. 

В поколении русских хореографов 1970-80-х годов Дмитрий Брянцев один из самых одаренных. И его номер «Романс» на музыку Г. Свиридова тому яркое свидетельство (исполнители – студенты III курса Дарья Макогон и Илья Пешин). В концерте он прозвучал как проникновенный жизненный эпизод и заставил вспомнить о тяжелом военном времени и трагических потерях нашей страны.

Технически чисто показались во фрагменте из «Праздника цветов в Дженцано» А. Бурнонвиля Арина Григорьева и Даниил Шевченко (студент II курса).

Эспада. Матвей Никишаев  

 

«Хоровод осенних листьев» на музыку М. Глинки в хореографии Г. Гусева невольно вызвал сравнение с «Шопенианой». Поэтический образ юноши-солиста (студент III курса Илья Пешин) в данной танцевальной композиции по настроению оказался близок мужской партии из знаменитого балета М. Фокина.

Темперамент и харизма – качества, на которые сразу же обратил зрительское внимание Матвей Никишаев (студент II курса). Пропорционально сложенный, обаятельный молодой танцовщик, исполняя танец Эспада из балета «Дон Кихот», сумел показать все свои лучшие артистические качества: владение формой, умение правильно расставлять эмоциональные акценты, соединять чувства и технику. В дуэте с Ниной Саляховой (па-де-де из балета «Щелкунчик», хореография В. Вайнонена, редакция А. Ахметова) он запомнился и как крепкий, внимательный партнер.

Па-де-де-из балета «Щелкунчик». Нина Саляхова - Матвей Никишаев

 

Явными способностями к современной хореографии обладает Юрий Алексеев (студент хореографического отделения КМТИ им. Г.П. Вишневской), чье пластичное тело оказалось податливым в освоении пружинистой техники хореографического номера «Impress» (музыка И. Бешевли, хореография С. Шалаева).

«Путь к вершине» на музыку Т. Альбинони (солистка – студентка II курса Нина Саляхова, хореография Е. Барышниковой) – современный динамичный патетический номер. В нем, удивительным образом, эмоциональное напряжение сочетается с ощущением легкости полета. Участие в номере прекрасной вокалистки Юлии Перетокиной значительно усилило его восприятие как драматичной, волнующей пластической истории.   

Мягкой манерой, умением гармонично и уверенно обозначать рисунок танца отличается Павел Смирнов, имевший успех у публики в «Сиртаки» М. Теодоракиса (хореография Н. Андросова).

Па-де-труа из балета «Щелкунчик». Александра Алексеева-Софья Федорова-Артемий Шингарев

 

Танец с луком из балета «Конёк-Горбунок» – еще один маленький шедевр старинной хореографии от А. Сен-Леона. Его блистательно, на одном дыхании исполнила студентка II курса Мария Павлова.

Па-де-труа из балета «Щелкунчик» в хореографии В. Вайнонена – классика, которая была, есть и будет основой хореографического образования. Ее хорошо знает не одно поколение любителей балета и каждого нового исполнителя здесь неминуемо сравнивают с их предшественником. В данном училищном трио все (Александра Алексеева и Софья Федорова из 3 класса и Артемий Шингарев из 2 класса) показались старательными и музыкальными артистами.  

Кармен и Хозе. Екатерина Толуенко - Павел Смирнов

 

Кармен и Хозе на музыку Ж. Бизе, Р. Щедрина можно рассматривать как наглядное пособие по истории балета периода шестидесятников. Его создатель Игорь Бельский, вместе с Юрием Григоровичем некогда совершил настоящую революцию в отечественном балете, вернув танцу главенствующую роль в спектакле. Именно в спектаклях Бельского и Григоровича в конце 1950-х – начале 1960-х годов пантомима перестала быть значительным средством выразительности, а взятые балетом на вооружение отдельные принципы драмтеатра перестали играть ключевую роль в создании сценической хореографии. Исполнителям Кармен и Хозе – студентам III курса Екатерине Толуенко и Павлу Смирнову, следовавшим заветам Бельского, удалось танцевальными средствами выразить глубокие чувства своих страстных героев.

В нежной лирической манере, привлекая плавностью и кантиленой движений, исполнила «Русский танец» на музыку П. Чайковского студентка III курса Виталия Сурначева.

«Русский-танец». Виталия-Сурначева

 

Классическую интонацию сменил игровой хоровод «Матрешки» (хореография Л. Панкратовой) в исполнении учащихся хореографического отделения КМТИ им. Г.П. Вишневской. В нем очень похожий на «плывущий шаг» «Берёзки» ход помог артистам воплотить свою, о дородно-расписных матрешках, историю.

"Матрешки"

Финальный торжественный полонез (из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», хореография А. Ахметова) с участием воспитанников разных классов хореографического училища завершил программу отчетного концерта.

Полонез-из-оперы-«Евгений-Онегин»

 

Жизнь хореографического училища – это каждодневные учебно-репетиционные будни. Для зрителей на концертах и спектаклях они оборачиваются танцевальным праздником, прекрасные мгновения которого остаются в памяти на долго. Сегодняшние выпускники Школы Л. Лавровского продолжат танцевать в театрах, ансамблях и разных танцевальных компаниях. И с их именами в разных концах нашей страны будет устанавливаться крепкая связь хореографических традиций. Но, как показал Отчетный концерт, грусть расставания с выпускниками смягчается тем, что им на смену идут новые таланты, уже сейчас способные на профессиональном уровне танцевать на лучших сценах нашей страны и всего мира.

 

 

 

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *