«Кармен» / Компания «Ноизм» / Геликон-опера / 31.05.19. Мнение зрителя — Балет 24

«Кармен» / Компания «Ноизм» / Геликон-опера / 31.05.19. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

На второй свой спектакль Чеховского фестиваля я шёл с некоторой опаской: первыми были китайцы, на которых я с трудом досидел до антракта, а «Кармен» же привезли японцы из портовой Ниигаты. Да и Бизе у них без Щедрина… Но, посоветовал на них сходить мне человек авторитетный, и я ему благодарен за эту наводку: японцы – красавцы! 

Постановка следует сюжету первоисточника, много скручено сигар на бёдрах, персонажи узнаваемые. Но повествование ведётся от третьего лица, археолога, встречавшего Дона Хосе и пересказывающего его предсмертную исповедь. Делает он это на японском с переводом на экранах по бокам сцены. И хотя я не люблю говорильню в балете, в этом случае, особенно на японском, это было по месту. Удачное решение и проекции на белую простынь – не уникальная, конечно же, придумка, но исполнено качественно и вполне в тему. 

«Ноизм» – первая репертуарная труппа современного танца в Японии, отчего понятно какая у постановки хореография – современная. Основатель и хореограф – Дзё Канамори: учился у Бежара, потанцевал во многих европейских труппах, как хореограф оформился в НДТ-2, а затем потянуло на родину. И у него отменный вкус, тонкое чувство юмора и несомненный талант режиссёра. А, как балетмейстер, он порадовал невероятной музыкальностью поставленных танцев и массой прекрасно реализованных хореографических находок. Дзё мастерски создал образы, наделив их не только характеристиками личностей, но и дал каждому свои характерные движения. Получились очень яркие персонажи! 

Но их надо было сыграть, а это было моё главное опасение, ибо у меня имелось некоторое предубеждение… Сколько я не видел артистов с азиатской внешностью, не цепляла меня их игра! Было, до этого, лишь одно исключение, подчёркивавшее правило, но теперь предубеждение это моё разрушено. Более того, я уже давно не видел, чтобы так убедительно подавались образы! И ни в каком приближении не смущал ни разрез глаз испанского Дона, ни то, что на фабрике сигар только японки работают. Более чем впечатлила меня их актёрская работа, даже перечислю четвёрку главных персонажей: Савако Исэги, Сатоси Никагава, Сэна Эмото, Кайри Хаясида. Первая и третья – девочки, а всего в постановке двадцать один артист участвует. 

Идёт «Кармен» два часа пять минут с антрактом, объявление которого весело обыграно. Да и вообще в постановке много разных забавных «фишек», и уделено должное внимание всем составляющим сценического действия: костюмы, декорации, свет и видео в полной мере соответствуют уровню хореографии. Японская «Кармен» совершенно цельная и вполне уникальная постановка, которую уже сразу по выходу из театра захотелось увидеть бы вновь, что весьма показательно!

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *