Понедельник, 10 июня 2019 г., Санкт-Петербург, Мариинский театр, Выпускной спектакль Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой. Мнение зрителя — Балет 24

Понедельник, 10 июня 2019 г., Санкт-Петербург, Мариинский театр, Выпускной спектакль Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

МОЛОДО ДА НЕ ЗЕЛЕНО, ХОТЯ И «СТАЛО ВОКРУГ ГОЛУБЫМ И ЗЕЛЁНЫМ»,
ИЛИ ВЫПУСК АРБ им. А.Я.Вагановой В МАРИИНСКОМ

Ах, что за прелесть этот выпускной АРБ! Залюбуешься! Сразу попадаешь в сказку ‒ «Подводное царство» из балета «Конёк-горбунок». Каким на самом деле был этот акт у Артура Сен-Леона, кто ж теперь знает! Но восстановлен, собран, а где-то сочинён заново с любовью и талантливо (за что респект невероятный Николаю Цискаридзе) . Костюмы (художник Дмитрий Парадизов) – красоты неописуемой, сверкают и блистают: сиреневые медузы плавно дефилируют среди зеленых водорослей (учащиеся младших, средних и старших классов), кораллы и морские звёзды, ракушки и жемчужины соревнуются в красоте танца. А среди всех этих морских чудес Царица вод (Лиза Авсаджанишвили) и Гений вод (Михаил Баркиджиджа) показывают своё великолепие и величественность. Соперничать с ними может только Океан (Марко Юусела). 
Выделяю этих солистов, потому как они ярко раскрылись значительно ранее и очень набрали в искусстве танца за последний год. Марко Юусела отличает мягкий и лёгкий прыжок, волшебно красивые заноски и некий налёт романтичности (может, это будущий Ромео?). Михаил Баркиджиджа, точёный, изящный, полётный, обладающий несколько «острой», как у кузнечика, манерой исполнения, в танце завораживает. Лиза Авсаджанишвили – ярко выраженная классическая танцовщица.


И ещё одна выпускница, которую давно заприметила и слежу за её становлением – Александра Хитеева, танцовщица с необычайно мягкой и красивой пластикой, в то же время наделённая «шиком» подачи себя и артистизмом. Александра блестяще солировала в 3-м акте «Пахиты», показав чистоту петербургской школы танца и виртуозность. Её фуэте покорили зал.
Во втором отделении была показана Сюита танцев из «Лауренсии» ‒ на радость любителям характерных танцев (фламенко, танец с кастаньетами, с ритмичной «испанской» музыкой). Слышно было, как зрители, не в состоянии усидеть под такую ритмичную музыку, «помогали» танцевать в креслах. Акт из балета «Неаполь», в изумительной хореографии Августа Бурнонвиля, продолжил солнечно-радостный настрой. И, помимо солистов, выделялись, прыгая, вертясь и крутясь с лёгкостью и красотой, Аарон Осава-Горовиц и Иван Поддубняк. 
Апофеоз вечера – третий акт из «Пахиты», без которого уже и Выпускной немыслим.

Торжественность, красота и милота. Александра Хитеева «по-взрослому», без скидок на юность, была великолепна. Миша Баркиджиджа блестяще солировал. В pas-de-trois опять изумлял и радовал Марко Юусела. А еще среди самых маленьких исполнителей у меня появился любимчик Серёжа Бенедичук – очень артистичный улыбчивый мальчишечка – рот до ушей, запомнившийся солированием в детском татарском танце в «Шурале». Здесь в мазурке он был так галантен с партнершей в паре, его жесты так выразительны – может, это наш будущий Барышников?! 


Друзья, кто не обилетился, идите, бегите, хватайте заветный билетик в Мариинский и глядите во все гляделки на красоту и молодые дарования, которые запросто скоро станут новыми звёздами балета.

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *