Эсмеральда, МАМТ, 10.06.2019 — Балет 24

Эсмеральда, МАМТ, 10.06.2019

Театр - удивительное искусство, которое требует от исполнителя огромного мастерства. Кроме непосредственного владения своим телом и техникой танца, необходимы актерское мастерство и огромная собранность. Войти в роль, прочувствовать ее, раствориться в музыке и без слов передать зрителю идею - тяжелая задача. Ведь ты можешь играть Китри, когда на душе скребут кошки, или Эсмеральду, когда полностью счастлив.

 


Чтобы подарить зрителю возможность отвлечься от его собственных переживаний, выйти из реальности в другой, красивый и романтичный мир, огромное количество сотрудников театра проделывают большую работу. Тем замечательнее, когда это действительно удается.
Не первый раз, далеко не первый, я смотрю Эсмеральду вообще и эту ее редакцию в частности. Но каждый раз что-то новое открывается, неподдельные эмоции и чувства снова и снова заставляют сопереживать героям. В этот вечер меня невероятно тронул дуэт, который и в самом романе не давал покоя, а именно Квазимодо и Фролло. Мануйлов и Смилевски были настолько прекрасны, что будто не играли, а были. Бесконечная признательность и любовь Квазимодо к человеку, который единственный был ему и защитой, и опорой, и судьей, перетекает в отвращение и злобу вместе с тем, как Фролло превращается из умного, достойного и благодетельного человека в одержимого негодяя. Боль, разочарование, внутренняя борьба, идеально переданные обоими героями, трогают до глубины души, это тяжело, учитывая, что партии не могут похвастаться большими танцевальными соло.
Последняя сцены, где Квазимодо смотрит на Париж с перил собора, еще надолго останется в моем сердце.)


 


А еще было приятно видеть Эрику Микиртичеву, вернувшуюся на сцену. С возвращением, судя по реакции зала, театр ее ждал.) Между ее Эсмеральдой и Фебом, в исполнении Дениса Дмитриева, конечно были неподдельные чувства романтики, любви и тепла. В моменты их танца было даже жаль, что в данной версии балета свадьбы в конце не положено.
И, наверное, я могу это уже не писать, но как мне нравится цыганка в исполнении Мухановой.  Сколько тревоги, отчаяния и искренней заботы за Эсмеральду в ее движениях. И вступительный танец был яркий, легкий, эмоциональный.

Спасибо театру за то, что в нем можно увлечься, забыться и обо многом поразмыслить. Может быть, искусство и не спасет мир, но оно точно даст ему шанс стать лучше и многое вытерпеть.

P.S.: В мамт интересная выставка, где с потрясающе красивыми декорациями Арефьева можно познакомиться ближе.)

 Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *