«В мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии». Лоран Илер о новой «Жизели» — Балет 24

«В мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии». Лоран Илер о новой «Жизели»

Источник: https://vk.com

В следующую среду, 17 июля, а также в четверг, 18 июля на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко будет представлен балет Адольфа Адана «Жизель» в новой хореографической редакции художественного руководителя балетной труппы Лорана Илера (хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа). Кроме того в спектакле обновится световая партитура: новое световое решение представит художник по свету Майя Шавдатуашвили. Билеты — в кассах и на сайте Музыкального театра: https://stanmus.ru/performance/21.

Лоран Илер: «"Жизель" относится к безусловной классике, и в мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии. Но для того, чтобы классика жила, требуется внимание к ней. Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался сделать с «Жизелью». В первом акте я обращал особое внимание на пантомиму. Она необходима для того, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. Мне хотелось, чтобы пантомима перестала быть формальностью, а стала важным выразительным средством. Во втором акте моей основной заботой была чистота стиля: положения рук, точность выполнения движений. Я добивался того, чтобы все исполнители были полностью вовлечены в спектакль. Только при этом условии мы можем по-настоящему увлечь публику в зале».

Классические балеты, история которых насчитывает более сотни лет, на протяжении этой долгой истории неизбежно должны вбирать в себя то новое, что происходит в балетном театре, чтобы оставаться классикой, а не стать архаикой, не превратиться в «музейный раритет». Такие перемены позволяют и артистам свежим взглядом посмотреть на «заигранный» текст, подойти к нему словно с чистого листа. Прежняя редакция «Жизели» шла в репертуаре Музыкального театра более тридцати лет. За это время эстетика балетного театра значительно изменилась, что неизбежно должно отразиться и в новой жизни такой балетной жемчужины, как «Жизель» Адана.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *