«Жизель» / Английский национальный балет / Новая сцена ГАБТ / 13.07.19. Кирилл Бузанов — Балет 24

«Жизель» / Английский национальный балет / Новая сцена ГАБТ / 13.07.19. Кирилл Бузанов

Источник: https://www.facebook.com

За почти три года с премьеры я много уже читал панегириков Акрам Хану, но, всё же, до некоторой степени испытывал волнительность, предвкушая просмотр: «Жизель» – культовый балет и планка задрана, а переосмысливать такую нетленку опасно. Но отлегло сразу – действие на сцене затянуло с первых же движений, а знакомую историю рассказали по-новому. Да таким восхитительным и современным слогом!

Перенеся действие из села на фабрику, Акрам Хан отнял у Альбрехта титул, он просто сын фабриканта из знати, Жизель же стала у него одной из швей-мигранток, которые все вмести для Знати – Изгои. Виллисы – духи фабричных работниц, Мирта на месте и их Королева, а вместо нашего лесника Ганса – бригадир Иларион, который привычно бьётся за сердце Жизели и умерщвляется Виллисами, правда другим способом – его закалывают. Альбрехта Жизель спасает от этой участи, обрекая едва ли на лучшее – жить и страдать.

Первый акт заканчивается традиционно: сценой сумасшествия и смерти обманутой Жизели, которая, к тому же, узнаёт на Батильде, знатной невесте её ухажёра, платье лично ей сшитое. Во втором акте есть даже «селёдки», а Виллисы уже на пуантах, первый в балетках танцуют. И они действительно в гневе страшны, тем более что вооружены – прутьями. Волосы распущены, глядят злобно, прутами по полу бьют – ужасающе эффектно!

Из декораций – стена на весь задник, которая крутится и делит, в некоторых сценах, пространство на два уровня. Выглядит впечатляюще, к тому же качественно сделан свет, и она играет совершенно по-разному. Костюмы Изгоев минималистичны, Знать же разряжена в пух и прах. Музыкальное сопровождение от Винченцо Ламаньи, который скомбинировал электронику с живым оркестром и включил туда немало узнаваемых тем из партитуры Адана. Достойная работа!

Хотя главную проделал, конечно же, режиссёр и хореограф – англобангладешец Акрам Хан. Это, по сути, первая его столь масштабная постановка, и вполне ему хватило хореографических идей на большой балет. Затейливо и изыскано он поставил большие группы, а уж главным героям максимум возможностей предоставил для создания образов! Спектакль сделан с большим вкусом и, хотя хореографически там намешана и классика, и современная, и нархар с индийскими корнями, представляет из себя абсолютно цельное зрелище. Режиссура под стать хореографии, отчего в эту историю верится безусловно, в чём, конечно же, и огромная заслуга исполнителей.

А хорош был весь состав, но что творили главные исполнители! Предельное у всех попадание по образу, на высочайшем техническом уровне все станцевали, а уж такие они давали эмоции, что я несколько раз даже слезу пустил! Это, судя по всему, первый состав на гастроль, эти же исполнители открывали блок из шести «Жизелей», и он первый более чем заслуженно!

Мирта оказалась блондинкой, но никоим образом не помешало это Стине Квагебёр – сомнений, что готова она убить Альбрехта, ни возникло. А ведь она танцевала третий спектакль подряд, так же, как и Джеффри Сирио – Иларион. Но и по нему это тоже никак заметно не было – бился с Виллисами как раненый лев. Впрочем, силы были неравны, и он красиво пал их жертвой. Мне было его жалко…

Исаак Эрнандес, как Альбрехт, заваривший всю эту кашу, жалости весь первый акт не вызывал – мерзавец же, но как артист сильно впечатлил. Шикарен технически, а играет мексиканец всей душой – в конце и я Альбрехта простил, видно было, что искренне он в содеянном раскаялся…

Ну, а Алина Кожокару – это, вообще, нет слов – восхитительно и изумительно! И она прямо какой-то сгусток энергии – глаз не отвести, завораживает! Более чем скромного роста, и уже приличного для балета возраста, она занимает собой всю сцену, даже танцуя в группе. С телом Алина творит всё что хочет и проигрывает мельчайшие нюансы всегда до конца и по полной. Высочайший уровень, настоящая Балерина!

А Акрам Хан – настоящий Хореограф! И я безмерно рад, что увидел эту постановку, за что огромная благодарность Чеховскому фестивалю – спасибо, что привезли столь масштабный балет! Браво!

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *