«Жизель» Акрам Хана. Мнение зрителя — Балет 24

«Жизель» Акрам Хана. Мнение зрителя

ooagapova2009

Не хотела ничего писать, во-первых, многие сами увидели, во-вторых, столько замечательных отзывов. Но поразило так, что хочется кое-что добавить.

Для меня эта «Жизель» Акрам Хана просто укол адреналина в самое сердце. В зале посмотрела три раза. Но осознание того, как это сделано, стало приходить только к финальному просмотру. И то благодаря промежуточным видео. Это было сильнейшее, мощнейшее воздействие на все органы чувств, одновременно, без пауз, возможности перевести дыхание. Прицельное попадание со сцены прямо в душу и сердце, минуя рассудок. Мозг был просто парализован, заблокирован, у меня уж точно. Только чувства, никаких анализов, размышлений, только переживания.

Честно говоря, такое на балетной постановке со мною впервые. Ощущение, что Акрам Хан взял классическую Жизель, разобрал на составляющие, вытряхнул всю пыль, помыл, убрал все ненужное – паузы, дивертисментность, вставные номера, условность, собрал обратно, но только в динамике, эстетике сегодняшнего дня.

Слышала упреки, что что-то из этого мы уже где-то видели. Не спорю. Но только вот так цельно, зрелищно, современно, талантливо переосмыслить то, что выдержало испытание временем и стало классикой, удалось, на мой взгляд, Акрам Хану лучше, чем кому-либо. В моей зрительской судьбе это и вовсе первая остро современная интерпретация, которая соразмерна классической версии.

Понимаю, откуда такой взрыв зрительского внимания, и отнюдь не только внутри балетоманского сообщества. Пластика танца первого акта — это движение сегодняшнего дня. Что-то созвучное можно увидеть на танцевальных батлах, в подворотнях, клубах. Под такие ритмы, в таком хореографическом стиле движется молодежь сегодня. Это не про позавчера, не про прошлый век, это про сегодня.

Музыка, партитура Ламанья, в которой все равно угадывается Адан. Но это же просто блеск, как он это переработал и обогатил. В этой музыке столько энергии, мощи, силы. Это бешенные скорости, энергии, ритмы тоже настоящего времени. А редкие паузы рассчитаны не на нафталиновые аплодисменты, а на не дышать.

Действие феноменально, по кинематографичному непрерывно. Даже в массовые танцы корды интегрировано повествование и актерское взаимодействие героев.

 

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

 

Публикация от Olga Agapova (@ooagapova2009)


Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *