29 ДЕКАБРЯ — Балет 24

29 ДЕКАБРЯ

Премьера балета "Жанна Д'Арк" балетмейстера В.П. Бурмейстера состоялась в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (1957).

Балет был поставлен в 3 актах и 7 картинах (по мотивам драмы "Орлеанская дева" Ф. Шиллера) на музыку Н. И. Пейко.

Судьбе этого спектакля не позавидуешь. Первоначальный интересный и творчески плодотворный замысел рухнул под давлением вышестоящих идеологических инстанций. Авторов заставили многое переделать, в итоге в балете Жанна д`Арк превратилась, по словам современников, «в некое подобие Зои Космодемьянской в историческом костюме» (В.В. Ванслов. О музыке и балете). Вскоре спектакль сняли с репертуара.


Родился Гусев Пётр Андреевич (1904) – танцовщик, педагог, балетмейстер, теоретик балета.

Современники называли его «Король поддержек». Уже в юности у него проявился не только талант танцовщика, но и педагогический дар. Гусев, будучи учеником старших классов школы, вел занятия с младшими классами, а там учились будущие балетные знаменитости - Леонид Якобсон, Ростислав Захаров, Алексей Ермолаев. Вместе со своим школьным товарищем Георгием Баланчивадзе являлся организатором труппы «Молодой балет».  Работал во многих театрах России, Китая; был ведущим солистом, танцевал с Галиной Улановой, с Майей Плисецкой.

Во время своей работы в Новосибирске, Гусев предложил Олегу Виноградову, только что окончившему хореографическое училище, попробовать свои силы на балетмейстерском поприще. Петр Андреевич был заведующим кафедрой балетмейстеров Ленинградской консерватории, профессором. Он написал много статей, посвященных вопросам балетного театра и сохранения классического наследия.


Родилась Гелси Киркланд (1952) – американская балерина.

В пятнадцать лет ее заметил Баланчин и предложил место в «Нью-Йорк Сити балет». Всего через год Киркланд стала солисткой, а вскоре и примой театра. В семнадцать лет Гелси исполнила главную роль, специально поставленную для нее Джорджем Баланчиным в новой постановке «Жар-птица». Вскоре Гелси Киркленд присоединилась к Американскому театру балета в качестве партнерши Михаила Барышникова. Однако, будучи амбициозным перфекционистом, оставила сцену, покинув труппу из-за серьезных проблем с коллективом. Она резко критиковала Баланчина и мир танцев, в своих мемуарах. С тех пор Гелси Киркланд получила статус «отверженной» в нью-йоркском балетном сообществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *