Кирилл Бузанов: «Спящая красавица» / Новосибирский ГАТОБ / ГАБТ Историческая сцена / 30.07.19

0
275

Источник: https://vk.com

Закостенелым ревнителям классических устоев эту «Спящую» смотреть, пожалуй, не стоит – может случиться несварение. И хотя Начо Дуато, чьё и либретто, в своей текстовой трактовке истории недалеко отошёл от общеизвестной, хореографически совсем на того же Мариуса Петипа не похоже, хотя, без сомнения, всё про то же. Это же сказка, и она рассказана интересно, но более современным языком.

Революционных изменений в сюжетную канву хореограф не вносил, разве что у Фей есть соцветные партнёры, да появилась в среде сказочных персонажей Жаба. Правда Жаб отдельную партию не танцевал, а жаль – я рассчитывал наконец-то понять, как же танцуют земноводные. Есть ещё несколько отличий по составу от канонической версии, но всё и все предельно узнаваемы, чему они обязаны Начо Дуато создавшему для них яркие хореографические образы.

И он довольно щедр – придумал и поставил всем разное, позволяющее артисту раскрыть своего героя. Оставив большинство вариаций на своих местах Начо Дуато наполнил их по-своему и сделал это на весьма высоком уровне. Хореография сложная, много необычных решений сделанных и со вкусом, и с юмором, хотя что-то глаз и резануло. Но, в целом, спектакль зрелищен, целостен и смотрится по нарастающей. Слезу не пустил, но мурашки бегали.

И их могло бы быть и больше, но это уже зависит от артистов, а не все сибиряки одинаково хороши, и с формой получше нежели с техникой. Но старались и выкладывались, насколько это возможно по окончании сезона и на длительных Московских гастролях. Посему судить их строго не возьмусь, тем более видя труппу крайне редко. Похвалю же отдельно Михаила Лифенцева за Карабос – сильный образ вышел, а всех остальных артистов из Новосибирска оптом – спектакль случился.

Главную же пару станцевали приглашённые из Михайловского Виктор Лебедев и Анастасия Соболева и они выделялись на фоне остальных. Весьма недурно̀ эта пара выступила, даже если не сравнивать с остальным составом. Я рад был их увидеть, хотя, конечно же, для чистоты эксперимента лучше бы было на местных принца и принцессу посмотреть.

И стоило увидеть декорации и костюмы – атмосферно и красочно они вышли у художника этой постановки. Сценографически решён балет весьма эффектно, машинерия на высоте, свет вполне достойный. И не посрамил шедевр Петра Ильича оркестр, возглавляемый весьма эмоциональным маэстро – Алексеем Богорадом. Уже пока шла увертюра я им впечатлился, потом посматривал временами – дирижёр жёг!

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here