30 декабря — Балет 24

30 декабря

У. Форсайт на репетиции с артистами Мариинского театра

Родился Уильям Форсайт (1949) - американский танцовщик и хореограф, директор Франкфуртского балета.

Еще в детстве, после первых уроков классического балета, учитель Форсайта Христ Лонг заметил: «Уильям — не танцор, Уильям по натуре — хореограф».

Автор нескольких десятков балетов, далеких от традиций, Форсайт не отрицает классику, а насыщает ее новыми элементами, обновляет лексику танца. В своих сочинениях он придерживается простоты и четкости баланчинской неоклассики, предпочитает минимум декораций и сюжета.

Ключевые работы Форсайта последних 17 лет — «Шаги», «Артифакт», «Впечатляя царя», «Теорема Лимба», «Утрата маленькой детали», ALIE/NA( C )TION, Eidos:Telos, «Бесконечный дом», «Комната».


Прошла премьера балета "Ромео и Джульетта" балетмейстера Иво Псота в Брно, Чехословакия (1938).

Иво Ваня Псото и Зора Семберова в балете "Ромео и Джульета"

Музыку к сюжету драмы написал С. Прокофьев, а либретто С. Радлов и А. Пиотровский. В 1935 г. работа над балетом была закончена, но цензуру не прошла, так как концовка музыкального произведения отличалась от шекспировской - в финале влюбленные не просто оставались живы, но и сохраняли свои романтические отношения. Музыка была названа «нетанцевальной». В 1936 году начались гонения на С. Прокофьева.  Опасаясь преследования, авторы вернули сюжет к традиционному финалу.

Премьеру балета все время откладывали или отменяли.   В итоге, первая постановка была осуществлена в чехословацком городе Брно. Роль Ромео исполнил сам Иво Псота, Джульету танцевала Зора Семберова. Спектакль имел большой успех, но в СССР «Ромео и Джульетта» еще два года оставался под запретом.


Состоялась премьера балета "Алые паруса" балетмейстеров А.И. Радунского, Н.М. Попко, Л.А. Поспехина.

Балет по светлой, романтической повести Грина, был поставлен труппой Большого театра, эвакуированной в Куйбышев (30 декабря 1942). К сожалению, критики в то время не оценили мечтательность и нежность образа Ассоль. Газеты писали, что создатели балета не смогли «провести сквозь спектакль сквозную тему, которая соответствовала бы взглядам на мир советского человека». Но публике балет очень понравился, ведь во время войны все мечтают о счастье, о светлой мирной жизни, поэтому спектакль «Алые паруса» всегда собирал полный зал. Партия Ассоль была одной из лучших в репертуаре Ольги Лепешинской.

О.Лепешинская в роли Ассоль, В. Преображенский в роли Грея. 5 декабря 1943 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *