«Молить, красть, залезть в долги, но обзавестись билетом» — Балет 24

«Молить, красть, залезть в долги, но обзавестись билетом»

Источник: https://lenta.ru

 

Гастроли балетной труппы Большого театра в Лондоне глазами британской прессы

 1
«Россыпь золотой классики и одно особенное угощение»

C 29 июля по 17 августа в Лондоне прошли гастроли балетной труппы Большого театра. Подопечные Махара Вазиева представили английской публике четыре постановки — «Спартак», «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и «Светлый ручей» — и удостоились единогласного признания. Британская публика раскупила билеты в Королевский театр Ковент-Гарден, устроив аншлаг на абсолютно всех выступлениях, а местная пресса разошлась в отношении труппы и ее хореографа на комплименты разной степени восторженности. «Балет Большого прибыл в Лондон с россыпью золотой классики и одним особенным угощением, которое балетоманы не имеют права пропускать», — написал Стефан Кириазис из The Express, имея в виду «Светлый ручей» и призывая своих читателей «молить, красть, залезть в долги, но обзавестись билетом» на балет Дмитрия Шостаковича с хореографией Алексея Ратманского.


2
«Перформансы за гранью человеческих возможностей»

Сразу несколько статей гастролям Большого посвятили в The Times, уделив отдельное внимание «Спартаку» Арама Хачатуряна в хореографии Юрия Григоровича. «У танцоров труппы Большого не отнять одного. Они не удовлетворяются полумерами. Даже имея дело с балетом-нонсенсом Григоровича, они выдают перформансы за гранью человеческих возможностей. Более эффектного начала трехнедельных гастролей Большого в Лондоне, чем "Спартак", придумать невозможно», — написала Дебра Крэйн. Специальный материал балетный обозреватель The Times посвятила и главе балетной труппы Большого Махару Вазиеву, охарактеризовав его заслуги следующим образом: «Махар Вазиев давным-давно может никому ничего не доказывать. Другие балетные директора могут похвастать большим стажем работы на одном месте — как Джон Ноймайер в Гамбурге, Хельги Томассон в Сан-Франциско и Кевин МакКензи в Нью-Йорке — но никто другой не добавился триумфа сразу с тремя самыми сложными труппами мира. Вазиев же 13 лет руководил легендарным балетом Мариинского, восемь лет отвечал за балет в Ла-Скала, а с 2016-го работает в Большом».


3
«Быть более эмоциональными и открытыми на сцене»

Лондонские выступления Большого, пусть, как говорит Вазиев, его труппа и привезла те постановки, которые предпочел видеть на своей сцене Королевский театр, сумели также продемонстрировать и внятное направление взятое балетом после прихода директора на свой пост — впервые за долгое время при Вазиеве у труппы прослеживается собственный стиль. Как можно его охарактеризовать? «Быть лучше всего мира в классическом танце, конечно же, но также и быть более эмоциональными и открытыми на сцене. И более эпическими», — рассказал Вазиев в интервью той же Дебре Крэйн. Кроме организации гастролей, в Лондоне Махар Вазиев провел ряд встреч с ведущими хореографами мира, которые уже начинают создание новых балетов для труппы Большого театра. Акрам Хан, Кристофер Уилдон, Кристиан Шпук — далеко не полный список тех, с кем хореографическая труппа под руководством Вазиева будет работать в ближайшее время. Большой театр продолжит работать и со знаменитыми российскими хореографами Алексеем Ратманским и Юрием Посоховым.


4
«Придумать заново потерянную Россию Шостаковича»

The Telegraph опубликовала по рецензии на каждую из четырех постановок, показанных Большим в Лондоне. Все они, за исключением чуть ниже оцененного «Дон Кихота», удостоились от издания оценки в четыре звезды из пяти. «Кажется, Большой привез лучшую исполнительницу партии Одетты, что мне доводилось видеть. Ольга Смирнова — балерина мечты для этой роли. Четкость и внятность ее движений — это чудо», — написала Лора Томпсон о звезде «Лебединого озера», даже сравнив Смирнову с легендарной Ольгой Спесивцевой. Ее коллега Рэйчел Уорд осталась впечатлена «редко исполняющимся за пределами России "Светлым ручьем"», увидев в нем «если и не комедию ошибок, которой постановка когда-то задумывалась, то идеальным развлечением на летний вечер», а также написав, что «Алексей Ратманский сумел придумать заново потерянную Россию Шостаковича».


5
«Так эффектно, что вспоминается Басби Беркли»

«Светлый ручей» же захватил воображение и рецензента The Guardian Линдси Уиншип: в тексте о балете уделяется отдельное внимание его сложной истории, включая и забвение, которому придали первого хореографа «Ручья» Федора Лопухова, и трагическую судьбу либреттиста Адриана Пиотровского — через два года после создания этого балета его раскритиковали на страницах «Правды», осудили в шпионаже и расстреляли. Несмотря на этот драматический бэкграунд, сам балет в редакции Алексея Ратманского, получился «безбашенным и игривым — легковесным по части сюжета, но при этом существенным в том, что касается хореографии». Критик The Guardian, как и ее коллеги, специальные комплименты уделила работе главы труппы Махара Вазиева — по ее мнению, лучше всего величие балетов Большого раскрывается через гармонию, царящую в труппе и заметную в групповых сценах, «таких эффектных, что вспоминается Басби Беркли».


6
«У Сталина чувства юмора не было, но у Ратманского оно определенно есть»

Исключительно восторженными оказались и отзывы других лондонских изданий. В The Standard тоже не смогли обойти вниманием редкую для британских театров постановку «Светлого ручья» и контраст между ее историей и артистизмом: «У Сталина чувства юмора не было, но у Ратманского оно определенно есть: его постановка полна изобретательных ходов и остроумных решений». Другим бесспорным хитом гастролей стал «Спартак». «От музыки Арама Хачатуряна, фанфар и неистовых ударных, до балетного корпуса в массовке- все это широкие мазки и удовольствие. Одно прикосновение иронии, и все это рухнет: это работает только благодаря уникальной, пылкой искренности Большого», — в The Independent подчеркнули особенность атмосферы и интонации, которых достигла труппа с приходом Махара Вазиева.

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *