Балет Евгения Панфилова откроет сезон в Перми мировой премьерой — Балет 24

Балет Евгения Панфилова откроет сезон в Перми мировой премьерой

Источник: https://zwezda.su

Три одноактных балета из цикла «Литературный курс» – «Десять негритят», «Дом, из которого построен Джек» и «Человека воздуха» – зрители увидят 5 сентября.

О том, как родилась идея спектакля и какое влияние оказал на постановку художник-сюрреалист Рене Магритт, «Звезде» рассказал хореограф Дмитрий Антипов, педагог школы русского балета в Лондоне.

Идея родилась в Лондоне

С Балетом Евгения Панфилова я знаком треть моей жизни – около 10 лет. Время от времени мы сотрудничаем, и каждый раз результат становится все более интересным. Первая совместная работа состоялась в 2012 году. Были малые постановки, затем – проекты для мастерской Владимира Васильева. Идея цикла балетов «Литературный курс» родилась в Лондоне, где я встретился с директором театра и артистами, приехавшими выступить в Оксфорде. Мы поняли, что у нас есть родственные идеи, которые нужно облечь в форму. Последние два года я много интересовался искусством Великобритании и Европы и хотел вынести на сцену интересные произведения. И мы поняли, что танец, мировая литература и живопись может связать интернациональную аудиторию.

Ориентировать международную премьеру на один город нельзя. «Литературный курс» стартует в Перми, и мы уже анонсировали гастроли Балета Евгения Панфилова в Лондоне. Я постараюсь сделать постановку актуальной, принимая во внимание вкусы зрителей разных стран.

Нет ничего неважного

В Лондоне я начал работать два сезона назад. Мне давно хотелось жить и работать в этом городе, поэтому, когда меня пригласили поставить спектакль для школы русского балета, я не раздумывал. Премьера моего одноактного балета «Ангел для меня» состоялась в сентябре 2017 года в театре «Палладиум». Дальше все пошло по накатанной, но непростой дорожке. Накатанной, потому что это моя профессия. Но это совершенно другая страна – люди, менталитет, принципы ведения дел. В Лондоне смешиваются культуры. Это позволяет находить интересные сочетания.

Самым значимым своим достижением я считаю то, что не останавливаюсь ни на секунду. Я нахожусь в постоянном поиске. Множество проектов в разных городах и странах научили меня ценить время, людей и возможности. Никогда нельзя заранее знать, что значимо, а что – нет. Надо радоваться любому событию. Студент научился делать простейший элемент – это победа и его, и моя. Выигранный конкурс, премьера балета – тоже победа! Оглядываясь назад, я понимаю, что нет ничего неважного.

В соавторах – Кристи и Магритт

Я выбрал роман «Десять негритят» Агаты Кристи, потому что его можно интересно интерпретировать. В произведении правила игры были заданы человеком, которого никто не знал. В спектакле будут заданы правила игры, от которой никто не сможет отказаться. Агата Кристи стала для меня сценаристом, а подсказки, как сделать постановку, не иллюстрируя произведение дословно, я нашел в творчестве художника-сюрреалиста Рене Магритта. А в его картине «Сын человеческий» нашлись отправные точки для идеи следующего балета – «Человек воздуха». Символы, заимствованные у Магритта, легли в основу костюмов для артистов.

Детективный сюжет связан с символикой сюрреалистов. В детективе ищут преступника. Сюрреалисты задают загадку, и мы ищем ключ к ней. Так у нас появился человек-загадка. Тот, кто создает мир вокруг себя. Помните английский детский стишок «Дом, который построил Джек»? В нем все тот же человек-загадка, вокруг которого все завязано. Это стихотворение стало ключом ко всей трилогии. События нарастают, как снежный ком, вокруг и внутри пространства – дома, который построил Джек. Но театр – это не здание, это люди. Поэтому я изменил концепцию на «Дом, из которого построен Джек». И для артистов, и для зрителей будет интересно посмотреть на театр глазами постановщика, который не является частью дома, который построил Мастер. Задачи, которые я ставлю перед артистами, связаны с их личностями и жизнью за пределами работы и в работе. Я надеюсь, что они будут проживать и вытанцовывать самих себя, но по моим правилам игры.

Текст: Николай Разумов, фото: Владимир Бикмаев

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *