31 ДЕКАБРЯ — Балет 24

31 ДЕКАБРЯ

Родился Николай Цискаридзе (1973) - танцовщик и педагог, премьер Большого театра, Народный артист России, ректор Академии русского балета им. Вагановой.

Учился в МАХУ в классе П.А. Пестова. Балетные партии в театре готовил с Г.С. Улановой, В. Васильевым, Н.Р. Симачёвым, Н.Б. Фадеечевым; с занимался в женском классе М. Т. Семёновой. В театре Цискаридзе прошел весь путь от танцовщика кордебалета до премьера.  Уникальные природные данные, трудолюбие и самоотверженная преданность балету позволили Николаю Максимовичу с успехом исполнять многие яркие партии на сценах ведущих театров России и мира. В настоящее время является ректором Академии русского балета им. Вагановой. В одном из интервью, на вопрос "Какой ваш любимый балет?" Николай Максимович ответил:

"Спящая красавица", поскольку это единственный балет, в котором я не умирал и счастливо женился". 


Родился Артем Вячеславович Овчаренко - премьер Большого театра, приглашенный солист Гамбургского балета.

Артем приехал в Московское хореографическое училище из Днепропетровска и в 2007 году был принят в труппу Большого театра. В театре Артем начал работать с Николаем Цискаридзе, а после его ухода - с Николаем Фадеечевым и Виктором Барыкиным. С 2009 года перешел в солисты театра, получив ряд престижных премий в области балета. В январе 2013 года перешел в статус премьера. О том, что нравится Артему в театре, он рассказывал:

"Я люблю тот момент, когда могу испытать эмоции, которые не испытываю в жизни. В этом вообще прелесть сцены. На сцене я могу расколдовать спящую принцессу, держать убитого друга в своих руках – я говорю про Меркуцио, могу почувствовать, как от ненависти «сносит крышу», могу убить Тибальда. Могу увидеть любимую, которая мертва, не ведая, что она скоро проснется. Могу выпить яд… Я не хочу испытывать все эти чувства в реальной жизни, но у меня есть возможность испытать это на сцене…
 
"


Под самый Новый год состоялась премьера необычного одноактного балета "Двенадцать"  балетмейстера Л.В. Якобсона в театре им. Кирова (1964).

В нем хореограф попытался  воплотить в балет сложный мир образов поэмы А. Блока. Спектакль в целом получился спорным. Да и чиновники не восприняли эту постановку, особенно их смутил Иисус Христос с красным знаменем в руках. Спектакль был запрещен. Но он оказал влияние на творческие поиски следующего поколения. Свободная пластика Якобсона, необычные хореографические решения, ломающие традиции и каноны, сложившиеся в мире балета, помогли будущим балетмейстерам расширить классические рамки танца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *