Закулисье балета в деталях

1
341

Источник: https://www.kp.kz

Карлыгаш НУРАЛИЕВА

В Алматы презентовали документальный фильм «Балет внутри». Главная цель картины — показать закулисную жизнь алматинского балета

Съемки фильма проходили весной прошлого года во время второго ежегодного фестиваля Ballet Globe.

Фестиваль был посвящен творчеству французского и российского балетмейстера Мариуса Петипа. Алматинский зритель смог увидеть на сцене ГАТОБ им. Абая известных зарубежных и казахстанских мастеров балетного танца в спектаклях «Спящая красавица» и «Баядерка», а также на завершавшем фестиваль гала-вечере.

Съемки фильма проходили в самом центре событий: во время финальных часов подготовки артистов перед выступлениями, а также во время наполнения зала зрителями и спектаклей. Зрители увидели театр с непривычного ракурса: в темноте за кулисами, в оркестровой яме, над сценой, в гримерке и репетиционном зале. После премьеры корреспондент «Комсомолки» поговорил с автором фильма Рустамом Абеновым.

— Рустам, какую цель вы ставили, приступая к съемкам?

— Я хотел сделать фильм, рассчитанный на зрителя, который как бы прокрался за сцену и смог увидеть всю подноготную закулисья в деталях. Есть два вида документального кино: там, где герой разговаривает с автором, и там, где создатель фильма получает возможность все увидеть своими глазами. Я решил создать фильм, где буду подсматривать, и включить в него самые интересные моменты. Некоторые достаточно интересные эпизоды пришлось вырезать, потому что они ломали канву. Но этот материал сохранился, и я пока даже не знаю, готов ли когда-нибудь с ним расстаться.

— Как вы считаете — вам удалось сохранить деликатность и не нарушить рамки дозволенного?

— Больше всего на свете я люблю наблюдать за людьми, которые мастерски занимаются своим делом. Но при этом нужно помнить, что это люди, их не нужно идеализировать. В процессе своей работы я ставлю задачу передать ощущение любви к людям. Я не стремился отыскать и передать какой-то негатив, покопаться в грязном белье. Моя цель — показать людей, которые живут своей обычной жизнью, но когда они выходят на сцену, то преображаются и показывают такое высокое искусство, что зрители в зале замирают от этого волшебства. Проект был некоммерческим изначально, поэтому у меня было много свободы и надо мной не довлела никакая цензура. Мне сказали, что я волен делать, как вижу и как желаю. Я не мог упустить эту возможность, потому что долго об этом мечтал. Ведь доступ в этот мир закрыт для посторонних и туда очень сложно попасть.

— Как много материала было отснято для фильма и с какими трудностями вы столкнулись при его создании?

— Было отснято больше десяти гегабайтов информации, это более двенадцати часов. Целый год ушел на монтирование фильма, и за это время я к этому материалу сильно прикипел. Подходил к работе сессионно: работал с монтажом несколько дней, потом забрасывал на какое-то время, когда чувствовал, что мой глаз «размылился», а потом возвращался к работе с новыми силами. Закончил монтаж в марте этого года. В процессе создания фильма я был и режиссером монтажа, и оператором, и интервьюером. Так что получается, этот фильм мое детище, как говорится, «от и до». Вообще я люблю работать один и поэтому не особо тяготился тем, что взвалил на себя все эти роли.

Рустам Абенов

— Чисто эстетически у зрителя, который увидит закулисье балетного театра, не пропадет ощущение красоты балета, его непередаваемой атмосферы сказочности?

 — Думаю, что нет. Балет — настолько высокое искусство, что одним фильмом, который при этом не переступил рамки дозволенного, ощущение волшебства, который оно несет, нарушить нельзя. Другое дело, здесь возник «побочный эффект» для меня — теперь не смогу ходить в театр просто как зритель. Мне хочется проникнуть за кулисы, увидеть действо, которое происходит внутри, увидеть сцену сверху, а также и с других ракурсов.

— Вы планируете представить свой фильм на фестивалях?

— Для начала в ближайшее время я хочу залить этот фильм на ютуб, а затем отправлять на фестивали документального кино в ближнее зарубежье. Пока работаю над субтитрами на английском языке, чтобы фильм могли посмотреть как можно больше зрителей. Возможно, помимо ютуба сделаю что-то отдельно. Вся информация будет дублироваться на странице фестиваля в Фэйсбуке. В будущем нацелен пропагандировать балетный мир Казахстана. Стоит отметить, что алматинский фестиваль балета имеет огромную значимость. Благодаря таким мероприятиям происходит развитие этой сферы, ведь к нам приезжают звезды, о которых говорят во всем мире.

МЕЖДУ ТЕМ

Во время съемок фильма в прошлом году на сцене ГАТОБ им. Абая выступили такие звезды мирового балета, как Матиас Эйманн и Мириам Олд-Брам (Paris Opera), Игорь Цвирко и Екатерина Крысанова (Большой театр), Яна Саленко (Королевский театр «Ковент Гарден»), Саша Рива и Юми Айзава (Большой театр Женевы), Роман Михалев и Сара Ренда (Большой театр Бордо), а также Бахтияр Адамжан и Мадина Басбаева («Астана Опера»).

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. … Я решил создать фильм, где буду подсматривать, и включить в него самые интересные моменты…
    Похвальное стремление. К сожалению, любительский уровень качества видео,звука, монтажа сводят, для меня, непростой труд автора в разряд «домашних радостей».

Добавить комментарий для ватка Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here