Харьковская театральная резиденция. Как работает хореограф

0
213

Источник: https://nakipelo.ua

Хореографиня Виктория Захарченко впервые участвует в Харьковской театральной резиденции при поддержке Украинского культурного фонда. На протяжении нескольких месяцев она вместе с дирижером, драматургом, режиссером, композитором и художником по костюмам работает над новым форматом пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица».

«Накипело» продолжает знакомить вас с участниками проекта.

Как вы попали в проект?

Команда уже была частично собрана, когда меня пригласили. На тот момент музыка и пьеса еще не были готовы. Вместе с композитором и драматургом мы все прослушивали, читали, обсуждали, проводили некую театральную лабораторию. В «Синей птице» хореографии отводится достаточно большая роль. Команда хочет создать пластическую оперу, и чтобы это произошло, нужно выставить хореографию. Задача от продюсеров и режиссеров — отсутствие четкого разделения между «пою» и «танцую». Двигаются и хор, и оперные певцы, а танцовщики могут разговаривать. Именно на стыке видов искусств рождается что-то интересное, новое, что-то «вкусное». Мне интересно над этим поработать, понаблюдать, как хор может двигаться, реагировать.

До семи лет ребенок наиболее восприимчив к новой информации. Если ставить целью профессиональный балет, гимнастику, конечно, нужно начинать занятия в младшем возрасте. В современных танцах я не вижу особой необходимости заниматься ими только с детства. Современный танец — свободен, в нем нет границ, можно хоть в 80 лет танцевать. За это я и люблю искусство. 

Лично я танцую с пяти лет, прошла всю классическую школу. Родители отдали меня на хореографию, на балет. Тогда от врача была рекомендация, что мне нужны физические нагрузки для развития тела. Рядом с домом находилась балетная школа, и мама меня туда отвела. К десяти годам я уже хотела быть только балериной.

Танец и хореография — это одно и то же?

Хореография — это описание движения. Танец — самобытен сам по себе и может не нуждаться в хореографии. Как, например, ритуальные пляски или движения на дискотеке. Все зависит от вашей цели. Когда нужно удивить публику, конечно, понадобится хореография.

У всех танцоров идеальная осанка?

Забудьте о понятии «идеальная осанка». Такого не существует (смеется). Вы просто ходите, и ваша «живая» спина двигается с учетом земного притяжения, гравитации. Осанка зависит от того, у кого какая была нагрузка, кто как себя берег. В отличие от академического танца (он как спорт), современный танец способен значительно продлить здоровье.

Хореограф — прибыльная профессия?

За границей в сфере современного танца на Олимпе — Бельгия и Нидерланды. Я общалась с танцорами оттуда, и ребята говорят, что там они дотируются государством. Это открывает возможности для тех, кто хочет открыть свой театр или студию танца. Им помогает страна, в результате — специалисты развиваются, приезжают к нам с различными мастер-классами, и мы им платим за это деньги.

В Украине, чтобы выжить, вы должны по-разному крутится, все зависит от вас. Если хотите работать в одном направлении, не стоит распыляться. Современный танец от бального кардинально отличается. Точно так же не все могут одинаково хорошо работать и с детьми, и со взрослыми.

Как стать успешным хореографом в Украине?

У нас большинство студентов, занимающиеся современными танцами, начинают работать в Китае и Турции. Среди них распространен фриланс. Знаю, что в Киеве недавно заработал театр современного танца. Радостно, что наконец хоть какая-то маленькая структура появилась. Но вообще, ребятам после вуза некуда идти.

В значительной степени, успех — это сочетание таланта, труда и удачи. В нашей стране очень сложно пробиться хореографу, который занимается именно искусством. Хореографы детских коллективов — это одна история. Хореографы при драматическом, оперном театре — другая. С современными танцами все иначе.

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here