Выставка «Театр.RUS» в рамках Года театра

1
432
Не забудьте внести в календарь!

Уже в эту субботу 2 ноября в «Новом Манеже» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы откроется крупнейшая выставка «Театр.RUS» в рамках Года театра, приуроченная к 125-летию основания Театрального музея им. А.А. Бахрушина.

Выставочный проект всесторонне представит главные вехи пути с XVII века, пройденные российским театром за четыре века существования, как отражение взгляда на этот путь глазами человека XXI века.

Место проведения: МГВЗ «Новый Манеж» (г. Москва, Георгиевский пер., д.3 стр.3, м. Театральная, м. Охотный ряд).
Выставка продлится до 8 января 2020г. c 12.00-21.00.

Вход бесплатный.

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. …Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы откроется крупнейшая выставка «Театр.RUS» в рамках Года театра, приуроченная к 125-летию основания Театрального музея им. А.А. Бахрушина.
    Выставочный проект всесторонне представит главные вехи пути с XVII века, пройденные российским театром за четыре века существования, как отражение взгляда на этот путь глазами человека XXI века…

    Не собираюсь тягаться с музеем, а тем более 4хвековым периодом существования театра в России. Предлагаю абсолютно любительскую версию поворотных вех развития российского балетного театра после Петипа.

    Точки Отсчёта

    Речь о качественных прорывах. Если постановка Жизели явилась,пользуясь выражением вождя пролетариата, “повивальной бабкой” рождения балетного театра, то ряд последующих событий способствовали формированию его зрелости и совершенствования. Поклонившись, пропускаем период Петипа. Ограничусь веком 20ым.

    Чайковский-Иванов Лебединый акт
    отражение симфонизма в хореографии /хочу напомнить-речь идёт о художественных взлётах/

    Шопен-Фокин-Шопениана,
    /невероятное эмоциональное слияние музыки и хореографии,встречающеяся чрезвычайно редко /

    Вебер-Фокин-Видение розы,
    /танцующий Аромат, пожалуй, вершина олицетворения в хореографии потусторонних образов/

    Стравинский-Фокин-Петрушка
    Гоголевская Шинель в балете. Для таланта нет границ тем и образов

    Стравинский-Нижинский-Весна священная,
    Дебюси-Нижинский-Послеполуденный отдых фавна.
    Отсюда вышла вся современная хореография

    Бородин-Фокин- Половецкие пляски.-
    невиданно роскошный хореографический эпизод в оперном спектакле. Следующим и непревзойдёным станет Вальпургиевая ночь в хореографии Л.Лавровского.

    Дальше буду краток

    Минкус-Горский- Дон Кихот —
    стихия танца расширяет границы.

    Крейн-Чабукиани-Лауренсия –
    лидерство балерины — в прошлом.

    Прокофьев-Лавровский-Ромео и Джульетта-
    вершина драмбалета.

    Чайковский-Вайнонен-Щелкунчик,
    на сегодня самый беспроигрышный вариант : снежинки и адажио с 4кой кавалеров — непобедимы.

    Меликов-Григорович-Легенда о любви-
    шедевр,который полностью освободил балетный театр от вампуки и условностей эпохи Петипа. К сожалению, оказался одиноким, т.к. Большим театром руководил уже крепкий режиссёр и средней руки хореограф.

    6 ая симф. Чайковского-Эйфман—Идиот
    Мне кажется ,понравился бы и Чайковскому и Достоевскому. Ибо слияние эмоциональных программ музыки и литературы – уникальное.

    Шостакович-Шагал-Якобсон –Свадебный кортеж .
    Три выдающихся художника 20 го века сошлись, не обижая друг друга, в этом шедевре. К сожалению, обычно, хореографы подминают музыкальный материал под собственные фантазии.
    Что касается современной хореографии,то истоки всех направлений,на мой взгляд, как уже было сказано,заложены в балетах В.Нижинского. А,например , вершиной контампорери, останется навсегда, созданный Л.Якобсоном, спектакль – Скульптуры Родена. Всё,чем живёт сегодня современный балетный театр с широким зрителем создано в 20 ом веке. Попытки поиска новых пластических решений носят характер мастерских,где немало талантливых работников,но пока изменить психологию зрителя в отношении к жанру им не удаётся.
    Могут спросить,а где же Баланчин,Пети,Бежар, Ноймаер и др. Это авторские театры и сохранение их репертуара в плоскости бизнеса. Я же вёл речь о балете , спонсируемом государством, т.е.Основном Русле развития Балетного Театра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here