В «Новом Манеже» открылась выставка «ТЕАТР.RUS» — Балет 24

В «Новом Манеже» открылась выставка «ТЕАТР.RUS»

Источник: https://tvkultura.ru

 

"ТЕАТР.RUS" – так назвали крупнейшую выставку Года театра. В "Новом Манеже" собрали более двух тысяч экспонатов из музеев и театров со всей страны. Экспозицию приурочили к 125-летию Музея имени Бахрушина, который предоставил большую часть предметов из своего собрания.

Театр, каков он есть. Бахрушинский, а также 15 музеев и театров Москвы, Новгорода, Абакана объединились ради такого масштабного и необычного проекта.

«Маленькие коридорчики, но плотное хранение, где сплошная бутафория, реквизит, костюмы, за каждой дверкой что-то происходит, нет тихого пространства, где какая-то музыка, разговоры идут – вот это закулисье, в котором ты оказываешься, на тебя оказывает какое-то уникальное воздействие», – рассказывает Дмитрий Родионов, генеральный директор Центрального театрального музея им. Бахрушина.

Макеты, костюмы, афиши, плакаты – всё, что может рассказать о ключевых моментах в истории русского театра от крепостного до современного, 21 столетия.

«Это просто грандиозное событие. Потому что, мы много знаем, но и многого не знаем по репродукциям, по книгам. Когда всё собирается вместе, то это просто такая щедрость российского театра», – делится Станислав Бенедиктов, главный художник Российского академического Молодёжного театра, народный художник России.

А вот так выглядел уличный театр XII-XIII веков – скоморохи могли не только веселить, но и откровенно пугать. Их привезли из Новгородского музея-заповедника.

Театр – это всегда немного абсурда. Театр состоит из тысячи вещей, реплик, слов, и здесь мы можем найти практически всё.

Театр сквозь века и эпохи – зритель сам может выбрать путь, по которому двигаться, и найдет здесь и театры Екатерининской эпохи, и авангардные опыты Маяковского и конструктивистов.

«Я сделала такую штуку, которую можно крутить. И эта витрина – воссоздание витрины 30-го года. Она воссоздана по таким же карточкам, где, например, вы видите, как можно сделать мебель передвижного театра», – объясняет Вера Мартынов, художник проекта.

В специально сооруженном театре с декорациями, бутафорией и реквизитом будет работать лекторий "Уроки профессии".

«Здесь организовано такое сценическое, театральное пространство, на котором будут проходить выступления различных театральных трупп, на котором будут сидеть слушатели лекций по истории отечественного и зарубежных театров», – отмечает Владислав Кононов, директор Департамента музеев Министерства культуры РФ.

В лекциях примут участие театральные критики, режиссеры, актеры. Пройдут и презентации новых театральных проектов и изданий. В этом, самом настоящем лабиринте каждый найдет свой театр. Вход – свободный.

Ксения Егорова

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

В «Новом Манеже» открылась выставка «ТЕАТР.RUS»: 3 комментария

  • Ноябрь 4, 2019 в 11:17 пп
    Permalink

    На информацию о выставке предлагал комментарий Точки Отсчёта. Не подошло?

    Ответ
    • Ноябрь 5, 2019 в 5:51 пп
      Permalink

      Извините, пропустили. Главный редактор сейчас на больничном. Если что-то нужно опубликовать — напишите, что это в новости.

      Ответ
  • Ноябрь 5, 2019 в 11:42 пп
    Permalink

    В связи с выставкой, где показывается и рассказывается ретроспектива развития театрального искусства в России за 4 столетия, хочу предложить вольный, суженный до пределов прошлого столетия, а также в соответствии с тематикой данной интернет-страницы собственные взгляд о значимых моментах развития Балетного театра.

    ТОЧКИ ОТСЧЁТА

    Если постановка Жизели явилась,чем-то вроде , пользуясь выражением вождя пролетариата, “повивальной бабки” становления балетного театра, то эпоха Петипа способствовала формированию его зрелости и совершенствования. Хотя в дальнейшем,как это бывает при авторитарном режиме, наступил период стагнации. И вдруг!

    Дальше буду краток.

    Чайковский-Иванов-Лебединое озеро,2 ой акт,отражение симфонизма в хореографии /хочу напомнить-речь идёт о художественных взлётах/

    Шопен-Фокин-Шопениана,/невероятное эмоциональное слияние музыки и хореографии,встречающееся чрезвычайно редко /

    Вебер-Фокин-Видение розы,/танцующий Аромат, пожалуй, вершина олицетворения в хореографии аморфных образов/

    Стравинский-Фокин-Петрушка,/-Гоголевская Шинель в балете. Для таланта нет границ тем и образов/
    Стравинский-Нижинский-Весна священная,Дебюси-Нижинский-Послеполуденный отдых фавна. Отсюда вышла вся современная хореография

    Бородин-Фокин- Половецкие пляски — невиданно роскошный хореографический эпизод в оперном спектакле. Следующим и непревзойдёным станет Вальпургиевая ночь в хореографии Л.Лавровского.

    Минкус-Горский- Дон Кихот- стихия танца расширяет границы.

    Крейн-Чабукиани-Лауренсия –танцовщик не только становится полноправным участником , но лидером, благодаря виртуозности и появлению героических образов.

    Прокофьев-Лавровский-Ромео и Джульетта-вершина драмбалета.

    Чайковский-Вайнонен-Щелкунчик, на сегодня самый беспроигрышный вариант . А перед эпизодами Снежинки и адажио с 4кой кавалеров хореографы бессильны…

    Меликов-Григорович-Легенда о любви-шедевр,который который полностью освободил балетный театр от вампуки и условностей эпохи Петипа. К сожалению, оказался одиноким т.к. Большим театром руководил уже крепкий режиссёр и средней руки хореограф.

    6 ая симф. Чайковского-Эйфман—Идиот — мне кажется ,понравился бы и Чайковскому и Достоевскому. Ибо слияние эмоциональных программ музыки и литературы – уникальное. Большей цельности хореографу пока добиться не удалось.

    Шостакович-Шагал-Якобсон –Свадебный кортеж . Три выдающихся художника 20 го века сошлись, не обижая друг друга, в этом шедевре. К сожалению, обычно, хореографы подминают музыкальный материал под собственные фантазии.

    Что касается современной хореографии,то истоки всех направлений,на мой взгляд, как уже было сказано,заложены В.Нижинским в балетах Послеполуденный отдых фавна и Весна священная. А,например , вершиной контемпорари, останется навсегда, созданный Л.Якобсоном, спектакль – Скульптуры Родена. Всё,чем живёт сегодня современный балетный театр с широким зрителем создано в 20 ом веке. Попытки поиска новых пластических решений носят характер мастерских,где немало талантливых работников, но пока изменить психологию зрителя в отношении к жанру им не удаётся.
    Могут спросить,а где же Баланчин,Пети,Бежар, Ноймаер и др. Это авторские театры и сохранение их репертуара в плоскости бизнеса. Я же вёл речь о балете, спонсируемом государством, т.е. Основном Русле развития Балетного Театра.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *