«Дракула. Начало» / ГКД / 03.10.19 Отзыв зрителя

3
235

Источник: https://www.facebook.com

«Дракула. Начало» / ГКД / 03.10.19

Я, наконец-то, всё понял: проблема, всё же, во мне, а не в Иване Васильеве! Не надо переставать ему ставить, а это мне надо прекратить на такое ходить! Людям-то нравится – огромный Кремль был почти полон, а, по окончании, как говорят, зал стоячую овацию устроил. А я то? С трудом досидел первый акт, просто посередине ряда место было, и признал воскресный вечер, а он дорогого стоит, прожитым зря. Остаток его посвятил анализу ситуации, а вывод на поверхности-то лежит: это не балет, даже в самом широком толковании этого слова, а поп-балет. Термин – патентую, на сегодня в интернете нет про него достойных упоминаний.

Покончив с регистрационными формальностями, перейду к краткому обзору спектакля, или, как написано в буклете: «Шоу, о котором будут говорить даже вампиры». И из шоу бизнеса взяли много, тем более оттуда сам режиссёр – Алексей Голубев, основатель компании «MAG Film & Show». Проекций и прочих световых эффектов полно, они масштабны и, на мой вкус, безвкусны.

Столь же мало эстетики и в костюмах, хотя вполне они соответствуют этой постановке некоторой аляповатостью. Из декораций, в первом, повторюсь, акте, имелась вертящаяся конструкция, служившая и тронным залом, и опочивальней. Удачное, довольно, решение, как и размещение оркестра на сцене, по бокам – огромную поляну Дворца съездов удалось логично сократить.

А оркестр оттуда играл может и неплохо, но музыка сама – так себе. Но про музыку в буклете ни слова, лишь в списке «Команда создателей» указан композитор – Андрей Тимонин, и пара «сокомпозиторов». Там же Иван Васильев указан не только как хореограф и автор либретто, но и как автор стихов «Монолог Дракулы» – видимо, во втором акте были, эх, не услышу теперь никогда…

Как и не хочу в обозримом будущем видеть подобную хореографию, шаблонную до китча и без намёка на авторскую мысль. Проста она как три копейки, а состоит из мало зрелищных комбинаций несложных элементов. Возможностей передать эмоции она не предоставляет, да и, впрочем, зачем всё это – получится тогда заумно слишком, неформат для шоу… Поэтому зрителя сильными переживаниями совсем не перекармливают, а дабы понимал он, что это там на сцене происходит, – банально зачитывают сопроводительный текст.

А пришёл же зритель, по большинству своему, не за перипетиями сюжета следить, а на трюки Ивана Васильева посмотреть. И был он им вознаграждён – свои креативные интерпретации элементов классического балета Иван не раз уже за первый акт отмахал. И в любви, и в горе – одно и то же… Я это видел в его исполнении во многих уже балетах, и могу сказать, что свою, своеобразную, форму он стабильно поддерживает, хотя по окончании вариаций дышит всё громче…

Кристине Кретовой партию жены Дракулы станцевать труда не составило, уровень ведущей солистки Большого хореографию превосходит значительно. Кристина всё делала чётко, красиво и правильно, и лишь на ней глаз отдыхал, так как и другой премьер Михайловского – Иван Зайцев не впечатлил: султан из него совсем не вышел… Шут тоже из Питерского театра, Алексей Кузнецов – довольно невнятно, а слабее же всех был кордебалет.

Но, вернусь в начало, людям нравится! Иван Васильев обладает чутьём на потребность масс и занимает свою нишу в сегменте индустрии развлечений по праву. Я лишь предостерегу тех, кто полагает, что это имеет отношение к высокому искусству балета – весьма опосредованное…

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

 
 

 

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Почти полностью поддерживаю ваше мнение. Но очень огорчило то, что вас не удовлетворила музыка, а ведь она даже очень оригинальна.
    Вот мои оценки: 1 После масштабного пиара ожидалось многое, но Питерский ценим дал свой резонанс, а именно я еле досидел до конца первого акта.
    2 Очень впечатлила музыка, даже сидел и записывал на диктофон.
    3 Костюм очень редко оцениваю, но они хорошо комбинировались вместе с декорациями, да и не блокируют движения танцоров.
    Сейчас самое стремное
    Полностью про форму всего балета, балетошоу или как его там обозвали. Ничего схожего, единственное нужно отметить, что очень оригинальна даже не идея, а тема всей клоунады. По моему мнению в постановке как-будто участвовало человек десять, всё какое-то инвалидное, неживое, видать постановщик забывает, что у нас на сцене существует ещё кордебалет.
    Смотрелось как большой концерт с отдельными номерами, каждая часть индивидуальна, но очень слаба, что выйдя в свет в отдельной форме, она не выживет.
    Каждые мизансцены детские, очень простые и даже плохо отрепетированы.
    Из всего самое обидное, что это ставил твой однофамилиц, комбинации очень просто построены даже не по принципу от простого к сложному, а от тупого к пафосному. Очень много не уместной лексики, образ вампира и человека вообще в лексиконе балета не различался.
    Не знаю где был набран кортебалет, но такое ощущение, что это обычные зрители, даже умудрялись запинаться об дикорации)))), движения делали не в музыку и так далее.
    Точно, про музыкальность, я так и не понял зачем было использовать настолько апофиозную музыку, когда ты просто стоишь на сцене, а музыка требует динамичности и амплитуды передвижения.
    На сцене очень мало действий, драматургию даже не стал разглядывать так, как сначалобы заинтересоваться надо было бы, жаль что ничего кроме музыки и не зацепило.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here