Премьера, которой не было… Премьера, которая была… — Балет 24

Премьера, которой не было… Премьера, которая была…

Источник: https://www.facebook.com

Премьера, которой не было... Премьера, которая была…
Как неожиданно постучался 199… год. Народный театр балета г Ижевск под руководством Заслуженного работника культуры Ивана Петровича Шкрабова.
В то время не принято было проводить съемки, репетиций, концертов, спектаклей. Были профессиональные кинокамеры у телевизионных каналов, которые снимали значимые события в Республике и транслировали в новостях и очень редко у любителей, которые могли запечатлеть выступление. Мы танцевали под оркестр всегда! И репетировали под концертмейстера. Для того чтобы выехать с отдельными номерами нужно было либо искать аудизаписи классических балетов, которые были большой редкостью, резать аудипленку, склеивать, либо записывать оркестр, в выходной день, в отсутствие всех театральных служб..
Но все по порядку…
Нефтекамск. Юбилейный концерт. Прекрасный концерт, чудесные приглашенные артисты, в числе которых были и мы от Государственного театра оперы и балета УР, замечательный теплый зритель, удивительный директор с бархатным баритоном и съемочная группа с удмуртского телевизионного канала. Закончился концерт, охапки цветов, благодарственные слова, я быстро снимаю грим, упаковываю костюмы, но не тут- то было! Нас никто не хотел отпускать, да еще и в ночь, да еще и по разбитой дороге, да еще и на рафике (а вдруг застрянем, кто будет вытаскивать). Всем артистам были сняты лучшие номера в гостинице и приглашение на торжественный банкет. Все бы хорошо, но на следующий день у нас с Иваном Валентиновичем концерт в Ижевске на сцене Народного театра балета. Все бы хорошо, если бы выступали с тем же репертуаром, но у меня должна быть премьера па де де из балета «Жизель»(2 акт)- это была просьба И.П. Шкрабова, а ему отказать просто не возможно, по крайней мере я никогда не могла. Все бы хорошо, если бы были полноценные репетиции под музыку. Но ничего этого не было! Репетировали под «тра ля ля» в вокальном исполнении моего партнера, и стук моих пуантов, кусочек сегодня в перерывах, кусочек завтра, ни разу полностью, ни разу подряд. Иван Токмаков- Премьер театра оперы и балета, на его счету весь ведущий репертуар. Включи ему ночью «Жизель», он с закрытыми глазами станцует партию Альберта, даже не просыпаясь.
Пять часов дороги обратно по выбоинам и ухабам, мы с Ваней просто пытались вцепиться в обшивку машины, а бедная съемочная группа со штативами, камерами и т.д и т.д, которые везли на руках, пытались сохранить дорогущее государственное оборудование и набивали себе синяки и шишки. В этой тряске Ваня пытается объяснить нюансы, пытается сказать, что у нас перед концертом будет 1,5 часа, мы пройдем под музыку с концертмейстером, она все сыграет под ноги.
Доехали целые и невредимые с трясущимися ногами и руками, 30 мин на грим, прическу и на сцену. Встреча с концертмейстером и наша репетиция. Но что это? Везде кабеля, шнуры, опущенные штакетники. Телевизионная команда устанавливает камеры! Приветствуют нас , как родных, подмигивают нам! А как же иначе? Нефтекамск- концерт, банкет, 10 часов дороги туда и обратно- конечно родные! Только мне никто не сказал, что будут снимать концерт Республиканский канал, что будут присутствовать вип- персоны из Администрации Республики, города, Министерства культуры УР и репетировать мы можем только между проводов, перебежками телевизионщиков и монтировщиков сцены, да еще и фортепиано оказалось расстроенным. Какая «Жизель», какое выступление? Страх, ужас, истерика, внутри все сжимается, протестует, слезы льются так, что растекается грим, отклеиваются ресницы. Мое категорическое нет- никто не слышит. Я станцую все, кроме па де де- никто не воспринимает всерьез. Программа составлена- любое выпадение, отсутствие номера, влечет за собой срыв последующих номеров. Меня с большим трудом уговаривают выйти на сцену, станцевать хотя бы адажио. Из Ваниных профессиональных рук я никуда не денусь, он все берет на себя и мне переживать вообще не за что. Ко всему прочему концертмейстеру забыли поставить лампу и она играла в темноте на ощупь. И наверное, я все таки вышла на сцену в слезах, ничего не понимая, не чувствуя себя. Вернее чувствуя, но только не ощущая себя в реалии. И когда заиграла музыка после адажио, я продолжила танцевать, а куда же я со сцены денусь? Но видимо стресс и шок сыграли с моей памятью шутку! Не было этой премьеры, не было этого выступления.
Но премьера была!
Спасибо Алексею Захарову, за то что так бережно относитесь к истории Народного театра, у которого грядет 85 летний юбилей! За то, что сохранили в своих архивах записи! За то, что даете возможность вспомнить! Я счастлива, что это было! Я счастлива, что это было со мной! Теперь я точно в этом убедилась!

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *