О танце народном замолвите слово — Балет 24

О танце народном замолвите слово

Для профессионалов не секрет, что одной из задач педагогов хореографических учебных заведений является сохранение народного танца, который, увы, недостаточно востребован  балетмейстерами. Наверное,  и об этом тоже думали организаторы I Всероссийского конкурса балетмейстерских работ «Платформа народного танца», финал которого состоялся 28 ноября в Государственном Академическом театре танца «Гжель».

В жюри конкурса, что не имя, то история: Борис Акимов, Генрих Майоров, Валентина Слыханова, Гюзель Апанаева, Игорь Пиворович.

 

Герману Майорову, артисту балета, балетмейстеру, Заслуженному деятелю искусств России и Бурятии,  за плечами которого более десятка поставленных балетов, мы задали вопрос о том, насколько важно сочетание классической хореографии и свободной пластики?

-  Важно, но делать это надо умело и грамотно. Вот в «Чиполлино» по либретто присутствуют разные слои населения, и у каждого своя пластика, свой язык,  и делается это специально. Когда идет антре народа, мы видим характерные черты свободной пластики, которая присутствовала у Мариуса Петипа в «Спящей Красавице». Взять современных хореографов, вся творческая жизнь Леонида Якобсона – сочетание свободной пластики и классического танца. Именно в России больше развита школа классического танца. И если кто-то мусорит классический танец, соединяя свободную пластику с модерн-классикой, то только потому, что его не знает.

Получается,  познание, как классического танца, так и народного, процесс непрерывный. Именно в традициях русской школы народный танец является неотъемлемой частью классических балетов. Взять к примеру, «Венгерский танец» из «Лебединого озера» и «Раймонды».

Итак, возвращаясь к конкурсу "Платформа народного танца". Его география масштабна, среди участников представители  Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Мурманска, Владимира, Перми, Череповца, Люберец, Астаны. Еще на первом этапе определились 10 хореографов, которые во втором туре должны были сделать постановку концертного номера. И сделали. И удивили. Одни названия чего стоят: «Филимоновская баня», «Кукушечка», «Дымковская кадриль», «Соловейка» и др.

Станут ли подобные конкурсы традиционными, и как не потерять характерный танец, -  ответ в словах председателя жюри конкурса, хореографа, балетного педагога, композитора, Народного артиста СССР Бориса Акимова:

- Цель конкурса - это сохранение традиций народно-сценического танца. И поиск новых имен. Большое спасибо театру "Гжель" и Государственному дому народного творчества имени В.Д.Поленова за проявленную инициативу. В наше непростое время появление таких конкурсов чрезвычайно ценно, они играют важную роль в сохранении и развитии нашего танцевального наследия, нашей культуры. В свою очередь, народный танец не возможен без эмоций, которые возникают в сердце и душе человека. Стоит отдать должное артистам театра «Гжель», которые за короткое время смогли понять, что хочет балетмейстер, выдержать все и показать, вызвав фейерверк эмоций.

Что касается новых имен, по результатам конкурса, сертификаты на постановку танца в театре «Гжель» получили: Алексей Никитин (Череповец), Александра Шмелева (Люберцы), Абдурасул Есекеев (Астана).

И кто знает свое будущее. Еще Морис Бежар говорил: «В конце концов, когда начинался классический балет, то использовались все виды народных танцев». Мы возвращаемся к истокам, значит ли это, что начинается новая эпоха в классическом балете?

Подготовила Стелла Марченкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *