Язык танца понятен без слов: новотройчане увидели балет — Балет 24

Язык танца понятен без слов: новотройчане увидели балет

Источник: https://ntr.city

В Оренбурге и Новотроицке прошли гастроли Государственного академического театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва (Москва). Гастроли организованы культурной платформой АРТ-ОКНО — проектом благотворительного фонда Алишера

Гастроли в Оренбуржье состоялись в рамках сотрудничества культурной платформы АРТ-ОКНО с федеральной программой «Большие гастроли». Программа знакомит зрителей с лучшими театральными проектами из разных регионов России. В Оренбурге юные зрители увидели «Щелкунчика» Чайковского, а их родители — «Дон-Кихота» Минкуса. В Новотроицке также состоялись два спектакля: «Щелкунчик» и «Сотворение мира» Петрова.

Классический балет от ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга — редкий гость даже в Оренбурге. Что уж говорить о маленьком Новотроицке… Происходит это потому, что балетный спектакль — дорогостоящая махина с десятками артистов и их помощников, тоннами декораций. Благодаря культурной платформе АРТ-ОКНО и «Большим гастролям» казалось бы невозможное стало возможным.

В Оренбурге и Новотроицке спектакли труппы Касаткиной и Василёва полностью аутентичны московским: на гостевой сцене задействовано столько же артистов, сколько на сцене родной, используются те же декорации, а звук и свет в Оренбурге и Новотроицке сегодня не хуже, чем на столичных площадках.

«Щелкунчик» ставили многие балетмейстеры. Юные оренбуржцы и новотройчане увидели версию основателей театра. Наталья Касаткина и Владимир Василёв своей режиссурой воспевают смелость любви, её несокрушимую силу. О всепобеждающем чувстве и «взрослый» спектакль «Сотворение мира», представленный на суд новотройчан. Касаткина и Василёв понимали, что об этой истории по мотивам рисунков французского художника Жана Эффеля «Сотворение мира» и «Роман Адама и Евы» невозможно рассказать лишь в стилистике Мориса Петипа и других классиков XVIII-XIX веков. Материал требовал современной пластики. Поэтому балет получился экспериментальным, модернистским, чему очень способствовала музыка замечательного советского композитора Андрея Петрова. В гротесковом ключе решены адские сцены, в ироничном — эпизоды в райских кущах, в возвышенно-романтическом — любовные дуэта Адама и Евы.

Долгие аплодисменты, цвета и слова благодарности, сказанные главой города Дмитрием Буфетовым от имени всех новотройчан, стали достойной наградой виртуозам Терпсихоры.


Светлана Муздина, инженер ЦЛК Уральской Стали:
 
Балет люблю, сумела забронировать электронные билеты на «Щелкунчика» и «Сотворение мира», и никакого пресыщения балетом от двух спектаклей за один день нет. На искусство московских артистов смотрела, если можно так выразиться, с профессиональным интересом: в свободное время занимаюсь в студии восточного
танца.
 
 

Фёдор Васильев, десятиклассник гимназии:
 
С библейской историей о сотворении мира я знаком, поэтому мне всё было понятно. В иные эпизоды не мог сдержать смеха. Убеждён: слова в балете лишние. Но не исключаю, что те мои ровесники, кто никогда не слышал об Адаме и Еве, ничего бы не поняли. Движения у героев непривычные, но может быть, так и надо, когда балет ставится по современному произведению.
 
 

 

Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *