Премьера балета Владимира Варнавы «Дафнис и Хлоя» в Мариинском театре — Балет 24

Премьера балета Владимира Варнавы «Дафнис и Хлоя» в Мариинском театре

16 и 21 ноября в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера балета Владимира Варнавы на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя». В главных партиях: Виктория Брилёва, Екатерина Петрова, Альбина Сатыналиева, Вероника Селиванова, Анна Смирнова, Эрвин Загидуллин, Максим Зенин, Алексей Недвига, Василий Ткаченко, Вахтанг Херхеулидзе.

Хореограф Владимир Варнава уже знаком петербургской публике по постановкам балетов «Ярославна. Затмение», «Глина», «Keep calm», «Петрушка». Помимо балета он много работает в драме, сочетая яркую театральность и поиск нового пластического языка. В своей новой постановке Владимир Варнава отходит от классического либретто, предлагая спектакль про раскрепощение, освобождение инстинктов, взаимодействие c собой и с окружающим миром. «Истории о пастухах в спектакле не будет, – говорит хореограф. – В данный момент творчества идея обслуживания литературного сюжета меня не увлекает. Сегодня мне интересно создавать язык тела. Сюжет в “Дафнисе и Хлое” будет складываться из тел артистов. В предыдущих двух моих работах в Мариинском (“Ярославне” и “Петрушке”) было больше театральности, декоративности: танец там поддержан другими элементами выразительности. Сейчас мне хочется сконцентрироваться на пластическом языке. Мне интересно персонально поработать с каждым из десяти участников спектакля, показать, что тело – это красиво, что ему не нужна “одежда” в виде виртуозной хореографии».

Соавтором хореографа выступает художник, сценограф и режиссер Павел Семченко, один из создателей театра «Ахе». Известный зрителю экспериментальными постановками и перформансами на многих театральных сценах и не раз сотрудничавший с Владимиром Варнавой, Семченко впервые работает в Мариинском. О новой работе он рассказал: «Есть идея раскрутить часовой механизм в обратную сторону – от современного застроенного мира в сторону дикой природы, хаотического и более свободного существования человеческого духа и тела, из клетки индустриального, офисного бытия назад к природе духа. Очень многое в решении спектакля продиктовано музыкой. А музыка – это звуки, которые невозможно потрогать или увидеть, их можно только воспринять как волну и ощутить вибрацию».

16 ноября знаменитое произведение Равеля можно будет услышать в интерпретации музыкального руководителя и дирижера премьеры Валерия Гергиева.

Подробнее об истории создания балета и взгляде авторов на новую постановку – в виртуальном проекте Мариинского театра «Балет “Дафнис и Хлоя” в вопросах и ответах»:  https://www.mariinsky.ru/about/exhibitions/daphnis_exh

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *