10 ЯНВАРЯ — Балет 24

10 ЯНВАРЯ

Родилась артистка балета, педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР, мать балерины Галины Улановой, Романова Мария Федоровна (Уланова) (1886г.)

Окончила в 1903 году Петербургское театральное училище; в 1910–1924 годах была артисткой Мариинского театра (солистка с 1912 года). Среди ее партий: Фея Сирени, Фея Бриллиантов — «Спящая красавица»,Клеманс — «Раймонда», Гамзатти — «Баядерка».

С 1917 года Мария Федоровна служила педагогом в хореографическом училище, одновременно вела класс усовершенствования в театре им. Кирова. Вышла замуж за режиссёра балета Сергея Уланова.

Среди ее учениц – дочь Галина Уланова, Татьяна Вечеслова и другие. На сцене Ленинградского хореографического училища поставила ряд массовых и сольных концертных номеров.


Родилась  американская балерина, педагог и деятель хореографии, Розелла Хайтауэр (1920 г.)

Родилась в Дурвуде, Оклахома. В 1937 году Леонид Мясин, гастролировавший в Канзас-сити c труппой «Русский балет де Базиля» предложил ей присоединиться к новой компании, которую он организовывал в Монте-Карло. Была принята в труппу Русского балета Монте-Карло (Ballet Russe de Monte Carlo), где встретила Андре Эглевски, c которым впоследствии танцевала на протяжении многих лет. В 1941 году начала танцевать в Балетном театре Нью-Йорка.  Джон Мартин, балетный критик газеты «Нью-Йорк Таймс», объявил Хайтауэр «новейшей звездой на балетном небосклоне».

В 1947 году приняла предложение маркиза Джорджа де Куэваса присоединиться к  Grand Ballet de Monte Carlo. Специально для Хайтауэр Б.Нижинская поставила виртуозное Rondo Capriccioso.

Была одной из первых партнёрш Рудольфа Нуреева после того, как он остался на Западе. Руководила балетными труппами Марсельской оперы (1969-72), Большого театра Нанси (1973-74), Парижской Оперы (1980—1983), балетом театра Ла Скала (1985-86).

 


Родилась Заслуженная артистка Российской Федерации Елена Лебедева (1967)

Родилась в поселке Деденево Московской области. По окончании Пермского хореографического училища с 1985 года служила в Горьковском театре.  Первая исполнительница партии Маши («Метель»). Спустя три года после дебюта начала исполнять ведущие партии почти во всех балетных спектаклях русской и зарубежной классики: Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», Жизель и Мирту в «Жизели», Китри в «Дон-Кихоте», Эгину в «Спартаке», Марию и Зарему в «Бахчисарайском фонтане». В балете «1000 и 1 ночь», по примеру восточных танцовщиц, партию Нуриды танцевала босиком. 


В 1910 году в Большом театре, в бенефис кордебалета, была дана премьера балета "Саламбо" в постановке А.Горского.

Сюжет постановки основан на одноименном романе Флобера, и повествует о трагической любви мятежного наемника Мато и дочери карфагенского полководца Саламбо.

Балет считается одной из лучших работ Горского: он включал красочные танцевальные сцены, как сон Саламбо, танец жриц, оживление и танцы богов. Костюмы и декорации к спектаклю были созданы "русским импрессионистом" Константином Коровиным, постаравшимся передать экзотизм исторического сюжета. Он даже создал для танцоров особые сандалии, так как постановка отходила от канонов классического балета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *