«Я всегда любил драгоценные камни. В конце концов, я грузин» — Балет 24

«Я всегда любил драгоценные камни. В конце концов, я грузин»

Источник: https://news.ngs.ru

НОВАТ готовит премьеру с гигантскими украшениями на сцене

Обновлённый к 75-летнему юбилею театра Большой зал НОВАТа открывается премьерой. 29 и 30 ноября на Большой сцене состоится премьера балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина. В прошлом сезоне зрители могли увидеть одну из его частей — одноактный балет «Рубины».
 
 
НОВАТ — один из трёх российских театров вместе с Большим и Мариинским, которому Фонд Джорджа Баланчина предоставил право постановки одного из самых знаменитых балетов XX века — «Драгоценностей». Это показатель профессиональной зрелости труппы, большой успех и высокая ответственность. Наш балет сейчас в блестящей форме, его возможности безграничны, и это результат огромной работы педагогов и танцовщиков за последние несколько лет.
Владимир Кехман,
 
художественный руководитель НОВАТа
 
 
 
Фонд всегда предварительно оценивает готовность труппы к балетам Баланчина, и требования к профессиональному уровню танцовщиков очень высоки: его постановки исполняют только звёзды первой величины.
 
 
 
 
Успешная премьера одноактных балетов Баланчина «Рубины» и «Тема с вариациями» в июне 2019 года убедила специалистов Фонда Баланчина, что наша балетная труппа соответствует их высоким стандартам, и нам предоставили лицензию, за что мы очень признательны.
 
Уверен, что зрители по достоинству оценят наш труд на премьере 29 и 30 ноября в обновленном Большом зале НОВАТа, особенно рекомендую выбрать для этого места впервые созданного в театре бельэтажа.
 
В «Драгоценностях» нет сюжета, но определенно есть завязка, кульминация и развязка. Сам Баланчин говорил, что, когда на сцену выходят мужчина и женщина, это уже сюжет.
 
 
Джордж Баланчин (Георгий Мелитонович Баланчивадзе) — американский балетмейстер (1904—1983).
В двадцать лет эмигрировал из Петрограда в Европу, потом в США. В 1934 году организовал «Школу американского балета» и труппу «Американский балет» (с 1948-го «Нью-Йоркский городской балет»). Считается основоположником школы современного неоклассического балета.
 
 
 
 
«Драгоценности» идут на лучших сценах мира и всегда без декораций, с очень минималистичным оформлением. Ничто не должно отвлекать зрителя от музыки и искусства танца.
 
 
 
 
Джордж Баланчин писал: «Это танцевальный балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Музыка для каждой из трех частей очень разная, и точно так же различна их хореография.
 
 
 
Танцовщики в каждой части балета одеты как драгоценности: изумруды (на музыку Форе), рубины (на музыку Стравинского) и бриллианты (на музыку Чайковского). Я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин.
 
Первая часть — «Изумруды» — поставлена на музыку Форе из «Пеллеаса и Мелизанды» и «Шейлока». В ней танцуют две ведущие пары, трое солистов и кордебалет из десяти девушек. Если эта часть балета вообще что-нибудь изображает, то, возможно, это мои воспоминания о Франции — Франции элегантности, комфорта, моды и духов.
 
Некоторые находили, что вторая часть — «Рубины» — изображает Америку. Но я вовсе не имел это в виду. Это просто музыка Стравинского, которую я всегда любил и которую мы со Стравинским решили использовать, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета девушек и юношей. Дуэт и солистка по очереди возглавляют ансамбль.

«Бриллианты», финальная часть балета, исполняется на музыку Третьей симфонии в ре мажоре Чайковского, которая состоит из пяти частей. Я не использовал первую часть — она мало пригодна для танца — и сконцентрировался на оставшихся четырех. Они включают два скерцо, медленную часть и великолепный полонез. Этот балет поставлен на балерину и ее партнера, группу солистов и большой кордебалет».
 
 
Я уже предвкушаю тот момент, когда мы с моим партнером Виктором Лебедевым выйдем на сцену исполнять адажио.
 
 
 
Анжелина Воронцова,
солистка Михайловского театра
 
 
 
 
 
 
Потому что адажио идет 9-10 минут, в зависимости от темпа. Без кордебалета и, как вы, наверное, знаете, этот балет идет без декораций, без особого оформления — и эта огромная сцена, и адажио на проникновенную музыку Третьей симфонии Чайковского, и я уже предвкушаю, я думаю, что это будет большое творческое счастье для меня.
 
 

 

Работа с Дианой вдохновляет — это новая хореография, безусловно, это Баланчин, но я знаю, что каждый постановщик привносит что-то свое. И Диана, как мне кажется, находится под большим влиянием Сьюзен Фаррелл — это первая исполнительница балета «Бриллианты» и его последняя муза. И Диана очень много нам рассказывает про то, как она танцевала. И, что удивительно, про свободу танца.
 
 Есть же такой стереотип, что в балетах Баланчина свободы нет — все очень четко проработано, все движения. Но Диана даже дает нам выбор: встать в аллонже (аллонже — поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене, соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, локти рук выпрямлены, кисти повёрнуты наружу, что придаёт позе «летящий» характер) или закруглить руки. Это такие мелочи, которые видны только профессионалу, но они очень важны и именно они придают танцу индивидуальность.
 
 
 
 
 

Ольга Гришенкова,
ведущая солистка НОВАТа
 
 
Я бы хотела танцевать каждый из этих одноактных балетов. Это и разные образы в каждом из них, и очень сложная хореография, требующая выносливости. При этом станцевать все это нужно так легко, как будто тебе это ничего не стоит.
 
Диана Уайт,
репетитор фонда Баланчина
 
 Мне очень повезло: я была в труппе Баланчина, работала с ним и со Сьюзен Фаррел, которая мне очень помогла, она всегда говорила, что мне нужно преподавать.
 

Но я сама хотела этого всегда, еще до того как ушла со сцены. И сейчас это огромная честь для меня — быть репетитором фонда Баланчина.
Я езжу по всему свету и ставлю балеты, наверное, я была уже на всех континентах, кроме Антарктики. В Новосибирске я уже была весной, когда мы репетировали одноактные балеты: «Рубины» и «Тему с вариациями».

Перед поездкой сюда я работала в Южной Африке, до этого в Пекине: балеты Баланчина есть в репертуаре лучших театров всех стран.
 
 
 
 
Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24
 
 

«Я всегда любил драгоценные камни. В конце концов, я грузин»: 1 комментарий

  • Ноябрь 25, 2019 в 11:40 пп
    Permalink

    Цитата.
    …Фонд всегда предварительно оценивает готовность труппы к балетам Баланчина, и требования к профессиональному уровню танцовщиков очень высоки: его постановки исполняют только звёзды первой величины…

    Теперь взгляните на это видео https://www.youtube.com/watch?v=JHJEE0bsmIo

    …Знаменитый хореограф Джордж Баланчин неоднократно называл танцовщицу драгоценным рубином своего балета. Ее искрометная техника буквально преобразила главные роли во многих балетах, в первую очередь в «Тарантелле» (1964) и «Драгоценных камнях» (1967)…

    Уровень этой артистки не соответствует требованиям к ведущей солистке даже в периферийных советских театрах тех лет.

    Наглядный пример зомбирования.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *