Astana Opera играет в куклы

0
224

Источник: https://www.kazpravda.kz

В афише столичного театра появилась знаменитая «Коппелия» Лео Делиба в хореографии классика балета ХХ века Ролана Пети.

– Всегда говорю людям, которые никогда не смотрели балет: «Приходите на «Коппелию», и тогда вы полюбите балетное искусство», – отметил балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино. Он переносит балеты Ролана Пети на многие сцены мира, а в спектакле и сам долгие годы исполняет партию Коппелиуса. – Это история, которую легко понять, балет подходит и детям, и взрослым.

Действительно, балет, сюжет которого основан на фантасмагорической новелле Гофмана «Песочный человек» о юноше, принявшем куклу за живую красавицу и влюбившемся в нее, еще в 1870 году покорил парижан. Композитор Лео Делиб и хореограф Артюр Сен-Леон сотворили изящное чудо, вскоре «прописавшееся» на сценах разных стран. «Коппелия» Ролана Пети, который осовременил эту историю, «родилась» в 1975 году в Марсельском балете.

– В свое время мне посчастливилось выступать в «Коппелии» вместе с самим Роланом Пети. Замечательный спектакль, непохожий ни на какой другой, очень компактный, веселый. И хотя в нем занято не так много артистов, есть ощущение полнометражного спектакля, – охарактеризовала постановку художественный руководитель балетной труппы Astana Opera, народная артистка России Алтынай ­Асылмуратова.

…Юная Сванильда ревнует своего жениха Франца к таинственной незнакомке, показывающейся на балконе одного из домов на городской площади. Она с подругами тайком проникает в мастерскую Коппелиуса и, обнаружив, что ее соперница всего лишь заводная кукла, переодевается в ее платье. Там же оказывается и Франц, и хозяин куклы, на самом деле влюбленный в Сванильду…

Комическая история со счастливым финалом, столь редкая для балета, привлекает зрителей, как и блистательная музыка Делиба – яркая, звонкая, эмоциональная, где уже чувствуется противопоставление двух миров – людей и кукол, которые бывают так похожи. (За премьеру – «Браво!» оркестру Astana Opera и дирижеру-постановщику Арману Уразгалиеву). «Коппелия» заставит и погрустить, и задуматься о ценности человеческих чувств, одиночестве, великодушии, эгоизме.

К балетному спектаклю можно подобрать множество разных эпитетов: праздничный, легкий, бравурный, кокетливый, искрящийся, красочный… И позволяет это сделать мастерство солис­тов, кордебалета и миманса столичного театра, проделавших огромную работу, осваивая сложнейшую хореографию Пети, и показавших незаурядные актерские способности.

На премьерных спектаклях на сцену в главных партиях вышли солисты театра Бахтияр Адамжан и Арман Уразов (Франц), Айгерим Бекетаева и Шугыла Адепхан (Сванильда). В партии Коппелиуса – балетмейс­тер Луиджи Бонино и Рустем Сейтбеков.

За атмосферу спектакля «отвечали» и сценографы – известнейшие в театральном мире художник по декорациям Эцио Фриджерио и художник по кос­тюмам Франка Скуарчапино. В их прекрасной работе нашли отражение и гофмановские фантазии, и задумки Ролана Пети.

Премьера балета «Коппелия» состоялась при содействии Министерства культуры и спорта РК.

Автор: Наталья Курпякова
 
 
 
Не пропустите самое важное из жизни балета - подпишитесь на наш телеграм канал - https://t.me/balet24

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here