Крепкий орешек: балет «Щелкунчик» в разных странах мира

0
360

Источник: https://iz.ru

Медведь-воришка, темнокожие танцоры и очень зубастые мыши в самом рождественском спектакле
Балет «Щелкунчик» уже 127 лет по праву считается главным спектаклем новогодних праздников. Хореографический рождественский хит на все времена. И не только в России. Его ставят в Германии, Китае, Чили, Кении, США, Канаде. В разных декорациях и с национальными вкраплениями, но неизменно — под музыку Петра Ильича Чайковского. Как выглядят постановки знаменитого балета в разных странах мира — в фотогалерее «Известий»
 
Фото: пресс-служба Большого театра/Дамир Юсупов

 
Работать над балетом Петру Ильичу было непросто: он только что закончил оперу «Пиковая дама», взялся за «Иоланту», а уже во время написания музыки к балету умерла родная сестра композитора Александра. Тем не менее «Щелкунчик» все-таки увидел сцену (в один день с «Иолантой») 6 декабря 1892 года. С тех пор невозможно представить новогодние праздники без этого спектакля. Особая радость и удача — попасть на балет в Большой театр. С 1966 года здесь дают «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича. Мастер превратил детскую сказку в философскую историю о недостижимости идеального счастья: свадьба Мари с принцем была всего лишь сном. В разные годы главные партии в спектакле, который уже стал классикой, исполняли Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и др.

Фото: dancecentre.co.ke

«Щелкунчик» на сцене Кенийского национального театра в Найроби. В этом году организаторы не без гордости сообщили, что после трех лет работы с приглашенными артистами на ключевых ролях в труппе появились местные юные дарования. Кроме того, глаз радуют новые костюмы и «китайский дракон», а в роли милых маленьких херувимов и храбрых мышек — подопечные благотворительных фондов

Фото: Global Look Press/imago stock&people

 
В Берлине ожившую сказку Гофмана дают в постановке Начо Дуато. Между прочим, испанского хореографа и художественного руководителя балета Михайловского театра в Санкт-Петербурге. В спектакле переплелись классический балет и современный танец. Декорации минимальны, зато в костюмах продумана каждая деталь — чтобы сделать имитации мышиных зубов, снимали специальные слепки

Фото: Global Look Press/Xinhua/Jorge Villegas

Эпичный бой на саблях в исполнении танцоров в Сантьяго. В качестве фона — фасад президентского дворца. Под лучами четырех проекторов почти 20 тыс. зрителей могли наблюдать на стене и окнах, как одна красочная картина сменяла другую, а по карнизам сновали мыши

Фото: fjordreview.com

 

Фото: scottishballet.co.uk

 

Фото: nntt.jac.go.jp
Фото: Global Look Press/Xinhua/Attila Volgyi
Фото: bakchormeeboy.com
Фото: criticaldance.org

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here