Violette Verdy — любимая балерина Дж Баланчина — Балет 24

Violette Verdy — любимая балерина Дж Баланчина

Виолетт Верди была одной из муз Джорджа Баланчина, одной из лучших и любимых им балерин. Это первая женщина, которой хореограф доверил руководить балетной труппой Парижской Оперы. Вот, что Виолетт Верди рассказала в интервью журналу «Большой театр» в 2004 году.

– Как вы – баланчинская балерина – определите, что такое стиль Баланчина и в чём его особенности? Критики называет его «неоклассикой»...

– Я полагаю, что классика – это нечто очень старое, чистое, академичное. У него совсем другая классика, поэтому и говорят, что стиль Баланчина – неоклассика. Но многие балеты Баланчина абсолютно классические. Все зависит от музыки – она диктует стилистические особенности.

– Можно ли сохранить стиль Баланчина – и как с этим обстоит сегодня?

– Сам Баланчин время от времени что-то менял в своей хореографии, придумывал нечто новое. Поэтому, быть может, стиль окончательно не исчезнет, но кардинально поменяется. Я уже говорила, что при постановке он учитывал особенности каждого исполнителя, ставил на индивидуальность. Как в случае со мной: я очень быстро вращалась (правда, думаю, не всегда блестяще), и в «Раймонде» у меня было очень много пируэтов. Но как-то у меня была травмирована левая нога, и я не могла вращаться, как обычно, поэтому Баланчин заменил каскад вращений чередованием saut de chat и пируэтов. Бывало и так, что он вообще менял концепцию балета, желая попробовать нечто новое. Баланчин со своими балетами делал, что хотел! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *