К юбилею Бетховена в «Астана Опера» создали балет — Балет 24

К юбилею Бетховена в «Астана Опера» создали балет

Источник: https://www.zakon.kz

"Астана Опера" готовится отметить 250-летний юбилей музыкального гения –Людвига ван Бетховена. Мировая премьера балета "Бетховен – Бессмертие – Любовь" состоится 14 и 15 февраля при поддержке Министерства культуры и спорта РК в постановке известного немецкого хореографа Раймондо Ребека. Художественный руководитель балетной труппы "Астана Опера" Алтынай Асылмуратова, дирижер-постановщик Абзал Мухитдин, главный хормейстер – Ержан Даутов, сообщает zakon.kz.

Хореограф-постановщик восхищен жизнью и деятельностью гениального композитора. Бетховен был первым классическим музыкантом, который еще в детстве увлек Раймондо Ребека в бесконечно прекрасный мир искусства.

- Что в этом балете поможет зрителю понять ту далекую эпоху, в которой жил и творил Бетховен?

- Его жизнь была сложна и одновременно масштабна: он создал более 600 музыкальных произведений. Выбрать правильные моменты из его биографии, чтобы они были интересны широкой публике, достаточно непросто. Поэтому я решил начать с его семьи, показать обучение, образование, которое Бетховен получил, будучи ребенком, а также зрители смогут увидеть уже состоявшую личность композитора, его вращение в светских кругах Вены. Думаю, эту сторону поможет раскрыть картина венского бала, демонстрирующая связь Бетховена со знатью, с дворянским сословием. Меня, как артиста, увлекала еще и тема его болезни - глухота, которая, в принципе, никак не могла сочетаться с профессией композитора. Для меня это все равно, что быть слепым хореографом. Так, мы увидим одного из героев балета – Глухоту, вместе с ним неразрывно идут два других персонажа – Любовь и Вдохновение. Ну а закончим балет Симфонией №9, которая несет смысл всемирного, общечеловеческого характера его музыки. Важно отметить, что Бетховен начал свою карьеру как пианист, и только позже прославился как композитор. Таким образом, убранство сцены будет выдержано в черно-белом цвете, как фортепианная клавиатура. Впрочем, эта эстетика повторится и в костюмах героев, только Любовь примерит красный наряд. Данные цвета представляются для меня чем-то вневременным, вечным, нестареющим. Хочу, чтобы этот балет можно было посмотреть через 10 лет и люди сказали: "Это современно". Прямые линии – самые вечные, неподвластные времени, они спасают от вычурности вокруг. Постановка должна стать универсальной для всех. Также как и музыка Бетховена была универсальна, не имеющая возраста и неподвластная времени.

- Герои вашего балета – фигуры абстрактные, как они получают физическое воплощение?

- Мне нравится увлекать фантазию публики, заставлять зрителей думать. Например, человек выглядит очень болезненно, приблизительно так может выглядеть сама болезнь, из таких ассоциаций рождаются герои моих балетов.

- Что составило музыкальную основу этого балета?

- Это была самая сложная часть работы: ушли месяцы, чтобы найти музыку. Мне хотелось завершить балет Симфонией №9, в которой, как вы знаете, поет хор и солисты, но было желание, чтобы артисты хора появились на сцене не только в конце вечера. Я искал для них произведение, и нашел "Торжественную мессу", о которой сам Бетховен говорил, что это одно из лучших его сочинений, именно оно и прозвучит в начале спектакля. Очень люблю фортепианную музыку, особенно, Сонату для фортепиано № 5, дающую возможность выразить эмоции, особенно это подходит для любовного дуэта, также мы включили знаменитую "Лунную сонату". Но не только музыка Бетховена вошла в этот балет. В то время, когда жил Л. Бетховен, В.А. Моцарт был уже очень знаменит. В венском обществе слушать его музыку было очень модно. Это можно сравнить с тем, как если бы вы сегодня пошли в клуб, где исполняют все хиты. В сцене Венского бала у нас есть также музыка В.А. Моцарта и Гайдна, поскольку Й. Гайдн был одним из учителей Л. Бетховена. Он имел большое влияние на него как на композитора. Чтобы показать болезнь и глухоту, мы использовали новые созданные для этого балета произведения немецкого композитора Дирка Хаубриха, аранжировки, которые будет играть не оркестр, они идут в записи.

- Какова хореография этого балета, возникают ли трудности у артистов при ее исполнении?

- Первое правило, которое я использую в работе – это эстетика и история. Движения артистов должны создать атмосферу, помогающую понять смысл этого балета, их задача – показывать эмоции, передавать чувства, актерски взаимодействовать в дуэтах. Поскольку это мой второй опыт работы с труппой "Астана Опера", все происходит значительно быстрее, потому что артисты понимают меня, мои требования. Постановка очень масштабная, надеюсь, у нас все получится. Что касается хореографии, в основном, я использую современную хореографию с элементами классического балета.

Начало спектаклей 14 февраля в 19:00, 15 февраля в 17:00.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *