На новом этапе творчества

0
295

Источник: http://dagpravda.ru

Балет – содружество композитора, хореографа. Зримым это творческое единство делают артисты, дарящие зрителям эстетическое удовольствие. С одним из них в канун Международного дня балета, танцовщиком Дагестанского театра оперы и балета Магомедом Курбаналиевым встретился наш корреспондент.

— Балет для танцовщика – высшая ступень овладения профессией. Каким был ваш путь на сцену театра?

— В театр оперы и балета я пришел два года назад. До этого учился национальным танцам в детском ансамбле «Салам» в родном селе Красный партизан Кизилюртовского района, успешно участвовал в школьных конкурсах. Когда учился в 7 классе, с родителями переехал в Махачкалу, но с переездом занятий танцами не бросил, пришел в Клуб рыбников к известному хореографу Али Алиеву, который меня научил не только умению хорошо танцевать, но и самодисциплине, трудолюбию, ответственности – качествам, которые потом привели меня в студию при «Лезгинке», а затем в профессиональный ансамбль песни и танца «Дагестан» и театр оперы и балета.

— Кого из хореографов вы считаете своим главным учителем?

— Не могу назвать какой-то одной фамилии. И первый учитель танцев — Рагим Сулейманов и Нурмагомед Гаджиев, позже уехавший в Санкт-Петербург и основавший там ансамбль дагестанского танца «Имамат», с ним я и сейчас поддерживаю добрые отношения, и заслуженные артисты России Курбан Курбанов и Муса Оздоев, который взял меня в труппу театра, – все они внесли вклад в мое становление как танцовщика. На каждом этапе творческой жизни они были основными моими учителями, и всем им я очень благодарен за поддержку и понимание, без них я бы не состоялся как солист театра.

— Вы сразу пришли в театр солистом балета?

— Нет. Я оттачивал свое мастерство в массовках балетов «Имам Шамиль», «Жди меня», «Шарвили» и оперетте «Сильва», где много танцевальных сцен. Солистом я выступлю впервые в готовящемся к показу балете «Асият», который будет долгожданной премьерой через несколько дней. Его ставит известный в стране хореограф и балетмейстер из Питера Олег Виноградов. Это опытный мастер со множеством регалий, заслуг в области хореографии, имеющий опыт постановок во Франции, США, Италии, открывший свои школы русского балета в некоторых странах за рубежом. Олег Михайлович сочинил либретто балета, эскизы костюмов, распределил роли.

Выход на сцену – яркий, красочный и удивительный итог ежедневной многочасовой работы, неимоверных усилий и любви к своему делу, без которого невозможно выдержать эти трудности. Красота, уверенность, чувства, выраженные в танце, которые мы видим на сцене, – плод труда танцоров, балетмейстеров, хореографов. Мгновения на сцене превращают артистов балета в небожителей, далеких от реалий повседневности

— Какую партию вы танцуете в этом балете?

— Салмана – отца одного из главных героев поэмы Расула Гамзатова «Горянка». Это моя первая партия в большом трехактном спектакле, к тому же довольно сложная.

— По каким критериям вас отбирали на эту роль?

— Не могу сказать. Олег Михайлович посмотрел, как я работаю, предложил станцевать Салмана.

— Вы сказали, что роль сложная. Чем она сложна?

— Технически непростая. Много прыжков с нагрузкой на коленные суставы, акробатических трюков. Надо пластикой тела передать горячий характер героя, злость на уровне мести за отвергнутую любовь и отказ Асият выходить замуж за его сына Османа, хотя поначалу, во время уговора родителей поженить своих детей Асият и Османа, мой герой предстаёт в этой сцене весёлым, шутливым.

— Ваша партия солирующая, без партнерши?

— Да, у меня нет партнерши.

— Для вас легче танцевать одному или с партнершей?

— Ошибаться в любом случае нежелательно, но если это произошло, то когда танцуешь один, можно сымпровизировать, постараться сделать ошибку незаметной, а в дуэте же ответственности больше, уже сложнее выпутаться.

— Олег Михайлович вами доволен?

— Технически его задачи выполняю. Боюсь сказать, но мне кажется, он доволен.

— А как работается с таким крупным мастером? Он очень требовательный?

— С ним работается легко. Задачи ставит непростые, но доброжелательная атмосфера на репетициях, его природная интеллигентность в отношениях с людьми, ясные формулировки, понимание возможностей артистов делают репетиции продуктивными. Олег Михайлович каждую сцену тщательно оттачивает с артистами, добиваясь гармонии музыки и движений, объясняет каждый эпизод, чтобы артист понял характер создаваемого образа. Несмотря на то, что репетиции проходят два раза в день, с небольшим перерывом, все устают, но работают с большим желанием и удовлетворённостью.

— Не бывает у вас такого, что пришёл после репетиций вечером домой уставший, сел на диван и подумал: на что мне эти муки? Работай себе в ансамбле «Дагестан», где все просто и понятно…

— Нет, не бывает таких мыслей. Наоборот, на следующий день иду на репетицию с охотой, а получил одобрение маэстро – и душа ликует, еще больше стараешься, чтобы не огорчать его. Олег Михайлович – мастер выстраивать дружеские отношения с артистами. Работать с таким профессионалом – это счастье.

— Хотелось бы с ним еще встретиться в другом проекте?

— Конечно. Может, это и сбудется. У него есть кое-какие планы на дальнейшее сотрудничество с нашим театром. Поживём – увидим.

— Желаю коллективу театра удачной премьеры!

— Спасибо. Мы приглашаем всех дагестанцев, гостей республики на балет «Асият», который, несомненно, станет новым большим этапом в истории хореографии республики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here