Балетный массажист и реабилитолог Александр Гаспаров о ситуации в Краснодарском театре

0
630

В Краснодарском театре сложилась трудная ситуация. "Плановый отдел" вознамерился сократить ставку массажиста, как непрофильную для театра. Балетная труппа пытается отстоять необходимость профессиональной помощи. Ведь именно для артистов балета, своевременная помощь массажиста становится залогом успешной работы и спасением от травм.

В попытке сохранить ставку специалиста, артисты обратились за консультацией к авторитету в области балетного массажа и восстановительной медицины Александру Джемаловичу Гаспарову.

Публикуем его ответ на обращение артистов:

"Мне вас искренне жаль. Дело в том, что ваши проблемы мало кого интересуют. Я сталкиваюсь с такими решениями достаточно часто. Если бы эти люди из планового отдела работали как вы, с вашей физической и психологической нагрузкой, можно было бы с ними что-то обсуждать, но они далеки от этого. Им будет это ясно только в том случае, если массажист или физиотерапевт понадобится им, или их детям. Сытый голодного не разумеет.

А если серьезно, то я бы посоветовал вам написать в министерство культуры, губернатору края и в другие инстанции, обосновав свое письмо тем, что в вашей работе, да еще и при ваших «мизерных» зарплатах вы крайне нуждаетесь в реабилитации. Это малая толика, которую вам должно руководство за ваш ВЕЛИКИЙ труд.

Я очень уважаю профессию артиста балета и знаю, какие физические страдания приходится вам переносить. Сегодня в массаже и реабилитационных услугах нуждаются не только возрастные артисты, но и молодежь, недавно окончившая балетные школы и академии. То, что после репетиции или до спектакля артист не может полноценно подготовить свое тело, свой рабочий инструмент к выступлению, приводит к получению порой очень сложных и трудных для лечения профессиональных травм. Оплата больничных и замены иногда обходятся руководству дороже, чем содержание в штате массажиста.

Нужно разъяснить, что сейчас современный балет, с его сложнейшими партиями и элементами, невозможен без присутствия в балетной труппе как минимум профессионального массажиста.

 Во многих театрах создаются прекрасные условия для «балетных». Это происходит там, где людьми дорожат и уважают их тяжелый и одновременно прекрасный труд.  Я часто сопровождаю своих знакомых на конкурсах и бываю на спектаклях и прогонах в свободное от практики время. Было действительно много случаев, когда мое присутствие помогало танцору и балеринам закончить без проблем со здоровьем спектакль или выступление. Многие из тех, кого хотели убрать, уволить, заменить и т.д. из-за различных травм, смогли с моей помощью и с помощью моих коллег продолжить свою творческую карьеру и добиться прекрасных результатов. Эти люди работают по всему миру, и я часто получаю от них теплые, благодарные письма. Приводить фамилии ради доказательства  глупо и не этично: на моем сайте много отзывов прекрасных артистов и спортсменов. Я очень рад тому, что нужен людям как балетный массажист и реабилитолог.

Театры, в которых сократили массажистов, как правило, имеют большую текучку, т.к. артисты не справляются с задачами и ролями. Работа на износ без реабилитации даром не проходит. Год - два и ты получаешь хронику по суставам или связкам. Дальше ты никому не нужный и отработанный материал. Поэтому в стране невиданное количество школ танцев и различных балетных кружков.

Вышедшие раньше времени на пенсию, травмированные артисты с жаром стремятся применить свои навыки. И это не от жажды творить и растить новых звезд. Это от того, что они сами уже никому не нужны. Очень грустная история. И руководство вашего театра должно держаться за специалиста, если он действительно профессиональный, квалифицированный массажист, но если этого осознания и понимания у них нет, то никакие доводы тут не сработают. Надеюсь, что мое письмо вам как-то поможет отстоять вашего специалиста. Не вешайте нос, боритесь за свои права!"

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here