12 ЯНВАРЯ — Балет 24

12 ЯНВАРЯ

Родился Курт Йосс (1901 г.)  — немецкий артист балета и балетмейстер.

В 1921 году окончил Высшую музыкальную школу Штутгарта, затем работал танцовщиком и ассистентом постановщика в Гамбургском театре Мангейма.  В 1926 организовал труппу «Нойе Танцбюне». Балетные номера ставил в экспрессионистской манере. Затем изучал классический танец в Вене и Париже, а в 1927 году стал одним из основателей школы «Фолькванг» в Эссене. Организовал труппу «Фольксванг-танцтеатер», был главным хореографом Оперного театра в Эссене. Все его творчество было направлено на создание танцдрамы нового типа, в которой танец модерн соединялся с техникой классической хореографии и не балетной пантомимы. В 1933 эмигрировал в Англию, основал собственную школу.


Родился Хосе Аркадио Лимон — американский танцовщик, хореограф ( 1908 г.).

Хосе родился в мексиканском городе Кулиакан, но в семь лет, вместе с родителями, эмигрировал в Лос-Анжелес. Там Хосе поступил в Калифорнийский университет на факультет изобразительного искусства. В 1928 году стал учиться в Нью-Йоркской школе дизайна, затем поступил в школу танца Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. Через год состоялся его дебют на Бродвее. В 30-х годах Лимон в труппе Хамфри-Вейдмана. Одновременно пробует себя как хореограф. В 1939 году создает первую большую хореографическую работу – «Мексиканские танцы». В 1943 Хосе был призван в Армию США, где, сотрудничая с композиторами – Фрэнком Лессером и Алексом Нортом, создал несколько постановок.  В 1947 году Лимон организовал собственную труппу - José Limón Dance Company. Лимон создал то, что сейчас известно, как «Техника Лимона» - техника «подчеркивает естественные ритмы падения и подъёма и взаимодействие между весом и невесомостью, что обеспечивает танцорам органический подход к движению, которое легко адаптируется к различным хореографическим стилям».


Родился Александр Экман (1984) - шведский балетмейстер и хореограф.

Начинал как танцовщик в Королевской опере Стокгольма и голландском Театре танца. С 2005 года работает как балетмейстер, чьи работы всегда отличает индивидуальность и чувство юмора их автора.  "Я обожаю классический балет, он великолепен. И все же это просто танец, тут должно быть весело, должна быть игра. Я не коверкаю классические движения, просто показываю их немного в другом ракурсе — получается легкий такой абсурд." - делился Экман в своем интервью.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *