16 ЯНВАРЯ — Балет 24

16 ЯНВАРЯ

Родилась Вера Костровицкая (1906 г.) - артистка балета, балетный педагог и методист классического балета.

По окончании Петроградского хореографического училища в 1923 году, до 1937 года работала в театре имени Кирова. Начиная с 1937 года Вера Костровицкая преподавала классический танец в Ленинградском хореографическом училище, вплоть до 1965 года. Среди ее учениц: Г.Комлева, А. Ашкеловичюте, М. Васильева, Ж. Мерени. С 1947 года Костровицкая - ассистент профессора на отделении педагогов хореографии Ленинградской консерватории (до 1955 года). Являлась теоретиком и педагогом классического танца. Ее работы: "Методика связующих движений" и "Сто уроков классического танца".


Родился Владимир Левашев (1923 г.)  – заслуженный и Народный артист РСФСР, солист Большого театра.

После окончания в  1941 году Московского хореографического училища, был принят в балетную труппу Большого театра. С 1945 года  - солист. Танцевал партии: Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Меркуцио, Тибальд ("Ромео и Джульетта"), Ли Шан-фу ("Красный цветок"), кавалер Риппафрата ("Мирандолина" Василенко), Злой гений, Дроссельмеер ("Лебединое озеро", "Щелкунчик"), Северьян ("Каменный цветок"), Шурале (о. п. Яруллина) и др. Снимался в экранизациях постановок Большого театра «Федра» (1972) и «Жизель» (1975). 


Родилась Заслуженная артистка РСФСР Ратенко Лариса Сергеевна (Копырина) (1936)

Родилась в Москве, закончила Московское хореографическое училище. С 1953 служила в Туркменском театре им. Махтумкули. С 1955 года - солистка Челябинского театра оперы и балета. Среди партий: Одетта - Одиллия, Зарема; Никия, Китри ("Дон Кихот"), Жизель, Хозяйка Медной горы, Асель; Консуэло ("Тринадцать роз" Бертрама), Мехменэ Бану, Эгина. В 1964-67 преподавала в студии при Челябинском театре. С 1978 педагог-репетитор театра в Сыктывкаре. В настоящее время - преподает в детском театре балета "Миниатюры" г. Москва.


Родилась Народная артистка СССР Людмила Ивановна Семеняка (1952 г.)

Выпускница Ленинградского училища, она в 1970 году была принята в балетную труппу Кировского театра. Но настоящий успех пришел к ней после перехода в 1972 году в Большой театр, где ее педагогом стала Галина Уланова, а супругом - один из первых красавцев балета Михаил Лавровский. Их дуэт в жизни и на сцене имел большой творческий потенциал. Постепенно, Людмилу стали вводить в центральные партии всех классических балетов  Григоровича. И хотя супружество не продлилось долго, талант Людмилы окреп и карьера в театре сложилась удачно. По сей день Людмила Ивановна служит в Большом, в качестве педагога-репетитора. Представляя в Москве "школу Вагановой", о своей педагогической цели Людмила Ивановна говорит так:

" Школа и стиль остаются для меня неприкосновенными, но с учениками я добиваюсь именно свободы в танце. Нужно «достать» их личные качества, чтобы они смогли подать классический материал как живой, осмысленный, глубокий с точки зрения идейного воплощения".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *