20 ЯНВАРЯ — Балет 24

20 ЯНВАРЯ

Родилась Рут Сен-Дени (1879 г.) - американская танцовщица и педагог.

Рут с детства училась танцевать, сначала у своей мамы, последовательницы Франсуа Дельсарта, согласно теориям которого, каждой человеческой эмоции соответствует свое телодвижение. Уже в 13 лет Рут танцевала в водевилях, а с 19 работала в театральных постановках режиссера и продюсера Давида Беласко. Рут всегда тянуло к культуре Древнего Египта, Индии, Мексики. Именно поэтому она поставила свой первый балет «Радха» на индийские темы. Затем были постановки на византийскую, арабскую, мексиканскую тематику. Рут Сен-Дени встала в один ряд с великой Айседорой Дункан, но у каждой из них была своя философия танца. Они, как и все танцовщики модерна стремились дать новое понимание танца зрителю с помощью тела. Последнее выступление Рут дала в 1966 году.


Заслуженная артистка России Римма Шлямова (1935)

Когда-то хореографический кружок при Доме пионеров определил судьбу двенадцатилетней Риммы. В 1949 году она приехала в Пермь по-настоящему учиться танцу. Девочка из детского дома, она сперва получила двойку по "классике", но в училище не нашли сопровождающего, чтобы вернуть ее в Нижний Новогород, и Римма получила возможность исправить оценки. Закончив училище, Шлямова стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, танцевала ведущие партии. По ее собственному признанию, любимым балетом был "Бахчисарайский фонтан", а самым нелюбимым - "Лебединое озеро" - приходилось каждый раз умирать на сцене.

С 1959 года - педагог Пермского хореографического училища; среди учениц - Л. Шипулина, Е. Кулагина, Н. А. Моисеева.
С 1986 года - педагог-репетитор балетной труппы Пермского театра.

Родилась Анастасия Волочкова (1976 г.)

Анастасия поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище с пройдя испытательный срок в полгода. Училась у  педагога Натальи Дудинской. В 1994 году, в качестве выпускного экзамена танцевала партию Одетты-Одилии в «Лебедином озере». После окончания училища с отличием, была принята в труппу Мариинского театра, служила там до 1998 года. Станцевала главные партии в балетах «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и др.

Затем она перешла в Большой театр, в котором станцевала Царевну-Лебедь. В 2000-м Анастасия со скандалом ушла из Большого и вернулась туда через год, опять в «Лебединое озеро». В 2004 году Волочкова выступала в Краснодарском театре балета. После театральной карьеры занимается сольными проектами и ведет активную светскую жизнь.


Родилась Шоко (Сёко) Накамура (1980 г.) – приглашенная балерина Михайловского театра

Шоко родилась в Японии. Заниматься балетом начала в 7 лет, а уже в 16 получила стипендию на обучение в школе Джона Кранко, победив на конкурсе в Лозанне. Работала в труппе Штутгартского балета, была прима-балериной балетной труппы Венской оперы. С 2013  Шоко Накамура - прима-балерина Национальной оперы Венгрии. Замужем за Веславом Дудеком - коллегой из Берлинского балета. В ее творческом багаже различные партии - от классических до современных.


В 1866 году балетмейстером Мариусом Петипа в Мариинском театре Петербурга был поставлен балет «Флорида» в 3-х действиях, 5-и картинах.

Балет был поставлен на музыку Ц. Пуньи в декорациях А. Роллера, Г. Вагнера и С. Гвалио. Костюмы  сделаны по рисункам А. Шарлеманя. Балет с фантастическим сюжетом и дивертисментным развитием танца, заложил основы симфонического танца, продолженную затем балетами П. И. Чайковского.


В 1902 году балет Л.Минкуса "Дон Кихот" (постановка А.Горского), после успеха в Большом театре в Москве (шел 225 раз), был перенесен в Петербург.

Партию Китри- Дульсинеи танцевала Матильда Кшесинская, партию Базиля - Николай Легат.

Эскизы декораций выполнил Константин Коровин.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *