В ЧЕСТЬ ДЖЕРОМА РОББИНСА. ВЕЧЕР В ПАРИЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЕ

0
116

Источник: https://tvkultura.ru

1 ноября в 21:35 на телеканале «Россия К» – гала-спектакль к 100-летию со дня рождения американского хореографа.

Джером Роббинс (1918 – 1998) прославился после того, как в 1962 году получил «Оскара» за фильм «Вестсайдская история» по одноименному бродвейскому мюзиклу: он был хореографом и постановщиком в обоих проектах. Вместе с Джорджем Баланчиным Роббинс долгие годы был балетмейстером Нью Йорк Сити балет. Оба выходцы из семей российских эмигрантов, они были полными противоположностями с точки зрения творческого метода: неоклассический Баланчин и Роббинс, в танцевальном искусстве которого было много актерской игры и юмора. Парижская национальная опера стала его вторым домом после того, как его пригласил туда Рудольф Нуреев. С 1986 по 1996 год Роббинс поставил здесь свои лучшие балеты, и с тех пор они возобновляются каждый сезон.

В эфире нашего телеканала – запись вечера одноактных программных балетов Джерома Роббинса, которым в 2018 году Парижская опера отметила 100-летие со дня рождения хореографа. Зрители увидят спектакли «Полная свобода» («Матросы на берегу») на музыку Леонарда Бернстайна, «Сюиту танцев» на музыку И.-С. Баха, «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Клода Дебюсси и «Пьесы Гласса» на музыку Филиппа Гласса. Все они поставлены Роббинсом в разные годы: самый первый его балет, «Матросы на берегу», – в 1944 году, один из последних, «Пьесы Гласса», в 1983-м. Для зрителей телеканала это уникальная возможность познакомиться со всем звездным составом танцовщиков Парижской оперы.

Так, в «Танцевальной сюите» на музыку Баха, которую хореограф поставил по просьбе Михаила Барышникова, дебютировал Матиас Эйман, лучший на тот момент танцовщик парижской труппы. В «Послеполуденном отдыхе Фавна» в роли Фавна – 24-летний Уго Маршан, Нимфа – Амандин Альбиссон. Фавн и Нимфа – обычные артисты, которые встречаются в репетиционном зале. Весь контакт происходит через воображаемое зеркало. Дуэт поражает сочетанием отточенной красоты и техничности исполнения партий.

Новым для парижан в этом гала-спектакле стал балет «Матросы на берегу» – первая постановка Роббинса и первое большое сочинение композитора Леонарда Бернстайна. Балет принес 26-летним друзьям славу и путевку на Бродвей. В основе сюжета – встреча в баре трех жизнерадостных моряков в увольнении и двух девушек: шутки, чечетка и буги-вуги. Здесь заняты этуали и солисты Алис Ренаван, Элеонора Аббаньято, Карл Пакетт, Стефан Бюльон и Франсуа Алю.
Завершают вечер «Пьесы Гласса» – абстрактный бессюжетный балет на музыку Филиппа Гласса. В нем Роббинс собрал все, в чем был так разнообразно талантлив: живопись, рисунок, театр, музыку, танец. Получился своеобразный коллаж искусств, жанров и стилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here