В Чебоксарах состоялся Гала-концерт XXIV Международного балетного фестиваля

0
108

Источник: https://www.cheboksary.ru

Казалось бы, совсем недавно мы сжимали кулачки перед премьерой балета "Дорога лебедей" и с волнением ждали открытия XXIV Международного балетного фестиваля. И вот 25 октября, Гала-концерт. Шквал аплодисментов и восторженные крики "браво". Торжественное закрытие праздника хореографического искусства посетил Глава Чувашской Республики Олег Николаев.

Художественный руководитель балетной труппы театра Данил Салимбаев построил концерт на органичном сочетании классики и современности, угодив разным вкусам публики. Золотым обрамлением программы стали Адажио из "Щелкунчика" П. Чайковского и Па-де-де из "Дон Кихота" Л. Минкуса в блистательном исполнении солистов Московского театра "Кремлевский балет" Екатерины Первушиной и Егора Мотузова.

Два контрастных по эстетике и содержанию номера подарили публике Елена Соломянко и Евгений Жуков из Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича - выдержанное в строгих классических формах Па-де-де из балета Ц. Пуни "Эсмеральда" и оригинальную пластическую миниатюру "Следуй за мной" в хореографии самого Евгения Жукова.

Данил Салимбаев тоже побаловал публику авторской хореографией. Проникновенно и лирично прозвучал его "Романс" на музыку Г. Свиридова, буквально пропетый народной артисткой Чувашии Татьяной Альпидовской и Алексеем Рюминым - настолько глубоко и тонко было прочувствовано ими каждое движение.

Экстраординарным смешением стилей и направлений удивила его фантазия "Барокко" на музыку И.С. Баха, которую театралы помнят по концерту-открытию 61 театрального сезона. Свежестью интерпретации и своеобразием постановочного решения поразили "Половецкие пляски" из оперы А. Бородина "Князь Игорь".

В обоих номерах была задействована практически вся балетная труппа театра - заслуженная артистка Чувашии Анна Серегина, Ульяна Альпидовская, Виктория Севоян, Ангелина и Дмитрий Поляковы, Алексей Рюмин, Фарходжон Камолов, Дмитрий Ведерников и многие другие.

В образах страстных Фригии и Спартака из балета А. Хачатуряна "Спартак" ворвались на сцену заслуженная артистка России Ирина Перрен и Марат Шемиунов из Михайловского театра, чей дуэт можно назвать примером идеального сценического партнерства, когда солисты полностью доверяют друг другу и представляют собой неразрывное целое.

Собранием эффектных поддержек и экстравагантных поз зацепило их Адажио из балета "Ледяная дева" на музыку Э. Грига. Горячо были встречены публикой уже полюбившиеся чебоксарцам гости из Нижнего Новгорода Елизавета Мартынова и Василий Козлов, исполнившие партии Гюльнар и Сеид-паши в фестивальном спектакле "Корсар" в постановке Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина и обладающие невероятным магнетизмом и редкой исполнительской энергетикой.

Были сегодня и настоящие открытия. К примеру, нельзя не отметить Алексея Рюмина - артиста многогранного, неординарно мыслящего, падкого на разного рода творческие эксперименты.

"Лучшая мужская роль" на Республиканском конкурсе "Узорчатый занавес" за исполнение партии Аттилы в одноименном балете А. Галкина, победы на международных конкурсах в Германии, Италии и Венгрии свидетельствуют о его яркой артистической индивидуальности. Сегодня солист покорил сердца театралов не только танцем, но и хореографией. Его номер "Сизиф" на музыку Ф. Шопена стал подлинным драматическим монологом, в котором герой делится с нами своими размышлениями о смысле человеческого бытия.

Фото: Сергей Михайлов, Чувашский государственный театр оперы и балета

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here