Источник:
Балет-номинант на «Золотую Маску» покажут в ноябре.
Самарские зрители не видели историю любви прекрасной цыганки и храброго капитана королевских стрелков с альтернативным роману финалом уже давно, с 9 февраля. 15 ноября, в воскресенье, у них появится такая возможность. Билеты от 200 рублей — в продаже в кассе театра оперы и балета, удалённых кассах и через сайт
«Создание, представленное очам моим, было так сверхчеловечески прекрасно, что могло быть послано лишь небом или адом. Она не была обыкновенной девушкой, созданной из персти земной и скудно освещённой изнутри мерцающим лучом женской души. То был ангел! Но ангел мрака, сотканный из пламени, а не из света», — так священник Клод Фролло из романа «Собор Парижской богоматери» описывал цыганку Эсмеральду, которую страстно полюбил. «Собор Парижской богоматери» — пожалуй, самый известный роман Виктора Гюго, вдохновлявший композиторов и постановщиков музыкальных театров ещё при жизни автора. Первым спектаклем по произведению стала опера «Эсмеральда» композитора и поэтессы Луизы Бертен, которая была дружна с Гюго. Через несколько лет Цезарь Пуни написал музыку к балету «Эсмеральда», основой которого послужило скорее либретто оперы Бертен, чем роман о Нотр-Дам. Поставил его балетмейстер Жюль Перро, ставший также и автором либретто. Премьера состоялась в 1844 году. Следующая версия «Эсмеральды» создана Мариусом Петипа на основе хореографии Перро в 1886 году. В Самарском академическом театре оперы и балета этот балет идёт в хореографической редакции главного приглашённого балетмейстера Юрия Бурлаки на основе балета Петипа. Спектакль был номинирован на Российскую национальную премию «Золотая Маска» в 2018 году.