Возглавит ли Нина Ананиашвили балетную труппу Новосибирского государственного академического театра оперы и балета?

1
903

Источник: https://cultvitamin.ru

Казалось бы совсем недавно мы писали о том, что неудачно поруководив нашей балетной труппой звезда балета Денис Матвиенко, без малого год не появлявшийся во вверенной ему коллективе, его покинул. В своем интервью по программе «Большой балет» он даже не вспомнил о Новосибирске.

И мы тогда ставили вопрос, о том, что без художественного руководства такая балетная труппа как наша существовать не может. И вот появились обнадеживающие новости.

Известнейшая балерина, Нина Ананиашвили, народная артистка России, с 1981 по1992 годы сверкавшая на сцене Большого театра, а с 1992 Американского театра балета. С 2004 года руководившая балетной труппой Тбилисского театра оперы и балета, в Новосибирске. И не просто в Новосибирске. Она провела репетицию с артистами балетной труппы и по имеющейся информации у нее состоялись переговоры с руководством театра о возможности ее работы в качестве художественного руководителя нашего балета.

Договор пока не подписан, но все говорит о том что вероятность такового весьма велика. В отличии от Дениса Матвиенко, который так и не смог перерасти в себе артиста балета и стать руководителем, Нина Гедевановна известна высокой требовательностью, тонким вкусом и безусловно великим знатоком профессии. И у нее за плечами опыт работы руководителя, что ее выгодно отличает от ее предшественника.

Словом не будем опережать события, но если это случится, то это станет не только первым опытом когда женщина возглавит нашу балетную труппу, но и как мне кажется редкой удачей нашего театра. Мы будем следить за событиями и держать пальцы крестиком.

Автор Александр Савин


Нина Ананиашвили родилась 19 марта 1963 года в г. ТбилисиГрузия. В возрасте 10 лет стала победительницей чемпионата по фигурному катанию, до поступления в Тбилисское хореографическое училище. Она продолжила обучение в Московском хореографическом училище под руководством известного педагога Н. В. Золотовой. Она была отмечена американскими критиками как «бесспорная суперзвезда классического балета».

Нина Ананиашвили имеет четыре высочайшие награды международных балетных конкурсов:

  • Золотая медаль 10-го балетного конкурса в Варне (Болгария), 1980;
  • Золотая медаль 4-го Московского балетного конкурса, 1981;
  • Золотая медаль 5-го Московского балетного конкурса, 1985;
  • Гран-при 3-го Международного балетного конкурса, Джексон, США1986.

В 1981 году Нина Ананиашвили была принята в труппу Большого театра. Все эти годы она занималась под руководством таких легендарных балерин, как Раиса Стручкова и Марина Семёнова, работая над партиями Сванильды в «Коппелии»Одетты-Одилии в «Лебедином озере» (которые она исполнила, являясь балериной Большого театра, на гастролях в Гамбурге, в возрасте 17 лет, спектакль сопровождался 30-минутной овацией). Другие партии: Аврора в «Спящей красавице»Жизель, Джульетта в «Ромео и Джульетте» (постановки Л. Лавровского и Ю. Григоровича), Раймонда, Китри в «Дон Кихоте»; Медора в «Корсаре»; Мари в «Щелкунчике» (постановка Ю. Григоровича), Никия в «Баядерке»; заглавная партия в «Сильфиде» и Элеонора в «Ярмарке в Брюгге» А. Бурнонвиля; Рита в «Золотом веке»; ведущие партии в «Пахите», «Па-де-катр», «Видение Розы», и др. Главная партия в постановке Большого театра оперы-балета «Млада» Н. А. Римского-Корсакова была поставлена специально на неё.

Великолепная техника, отточенный и утонченный стиль, плавные движения и редкий драматический талант Ананиашвили быстро превратили её в самую востребованную балерину наших дней.

Уникальное место, которое Нина Ананиашвили занимает в балетном мире, дали ей возможность расширить её художественное восприятие через исполнение западной хореографии с почти всеми величайшими труппами Европы и Северной Америки. Нина Ананиашвили была первой русской балериной, которая с успехом, отмеченным прессой и критиками, выступила в балетах «Вариации из Раймонды», «Аполлон», «Симфония До мажор» во время её исторического ангажемента с Нью-Йорк Сити балетом. Нина Ананиашвили часто выступала с лондонским Королевским балетом, где с 1990 года она исполнила партии принцессы Розы в балете К. Макмиллана «Принц Пагод», Лизы в балете «Тщетная предосторожность», главные партии в «Ромео и Джульетте» К. Макмиллана, «Золушка» Ф. Аштона и «Жар-птице» М. Фокина, Фею Драже в «Щелкунчике» П. Райта и другие. Английские критики отмечали, что она была «просто великолепна». Нина Ананиашвили была первой русской балериной, приглашённой Датским Королевским балетом в Копенгаген танцевать в балетах А. Бурнонвиля: главную партию в балете «Сильфида» на музыку Х. С. Лёвенскьольда, Терезину в балете «Неаполь, или Рыбак и его невеста», па-де-де в балете «Фестиваль цветов в Джензано» и другие балеты. Нина Ананиашвили танцевала с Мариинским балетом, где она выступила в премьере возобновлённой легендарной постановки «Ромео и Джульетты» Л. Лавровского, а также в «Дон Кихоте», «Лебедином озере» и «Спящей красавице».

С 1992 года Нина Ананиашвили является солисткой Американского театра балета, выступая в спектаклях «Лебединое озеро», «Сильфида», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка» (версия Н. Макаровой), «Ромео и Джульетта» и «Манон» К. Макмиллана, «Весёлая вдова» Р. Хайнда, «Золушке» Б. Стивенсона. Нина Ананиашвили выступала в качестве приглашенной солистки в Шведском Королевском балете, Норвежском Национальном балете, Национальном балете Португалии, Национальном балете Финляндии, Баварском национальном балете, Гранд-балете Монте-Карло, Бирмингемском национальном балете, Бостонском балете, Токио балете и других. Вместе со своими друзьями — лучшими танцовщиками из ведущих трупп мира — она создала группу, которая гастролировала с огромным успехом в Москве, Петербурге, Дании, США, Норвегии, Китае, Франции. Нина Ананиашвили — народная артистка России и Грузии. Она стала первой балериной, награждённой Российской Национальной премией «Триумф» за выдающиеся заслуги в области искусства хореографии, а также Государственной премией Грузии за выдающийся вклад в грузинскую культуру.

В 2004 году стала художественным руководителем Грузинского театра оперы и балета им. З. П. Палиашвили[1]. В 2013 году была членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Маячит тень Змея — искусителя Кехмана. Уговаривал,примерно,словами: Я рулю двумя площадками и Ты сможешь… Даст ли эта манипуляция шанс взбодриться сибирякам — Вопрос?…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here