21 ЯНВАРЯ — Балет 24

21 ЯНВАРЯ

Родился Игорь Моисеев (1906 г.) – русский артист балета и балетмейстер

Окончив Московское хореографическое училище, работал в балетной труппе Большого театра (1924-1939), исполняя партию Иосифа («Иосиф Прекрасный). Затем ведущие партии в поставленных им балетах: «Футболист», «Саламбо»,  «Три Толстяка». В 1958 году осуществил в Большом театре постановку «Спартака» на музыку Арама Хачатуряна.

В 1924 году основал Хореографический концертный ансамбль СССР (Московский классический балет), но главным для него стал, созданный им в 1937 году, Ансамбль народного танца СССР,  руководил которым он до своей смерти. Известно высказывание Моисеева: "Кто назовет себя солистом, того я уволю из ансамбля" - в его представлении, весь коллектив должен был быть единым организмом, и каждый в нем должен был уметь исполнить сольную партию.


Родился Владимир Преображенский (1912 г.) – балетный танцовщик, педагог и балетмейстер

В 1931 году Владимир окончил Ленинградское хореографическое училище, после чего был принят в труппу Театра оперы и балеты им.Кирова. Танцевал в «Лебедином озере», «Эсмеральде», «Бахчисарайском фонтане». В 1935 году перешел в труппу Свердловского театра.Тут же начал преподавать в балетной школе. Работал Владимир Преображенский и в Киевском Театре оперы и балета им. Шевченко. С 1942 года  – солист Большого театра. Динамичность, пластичность, выразительность всегда отличали его танец. В 1946 году он был удостоен  Сталинской премии за партию Принца в «Золушке». В 1947 году, вместе с Галиной Улановой снялся в фильме"Солистка балета".

Владимир Преображенский был талантливым педагогом, обучал балетному искусству сначала в Московском хореографическом училище, затем в ГИТИСе.

В 1965 году Владимир Преображенский стал художественным руководителем балетной труппы Москонцерта.


Родилась Татьяна Терехова (1952 г.) – артистка балета, Народная артистка РСФСР

После окончания в 1970 г. Ленинградского хореографического училища им. А.Я.Вагановой, была принята в театр оперы и балета им.С.М.Кирова.  Журналисты называли ее "балериной периода застоя", подразумевая в ней символ целой эпохи. Ибо, на излете советской власти, на Терехову ходили, Тереховой поклонялись, рукоплескали - пусть даже ей подчас не доставались главные партии - Мирта, но не Жизель, Гамзати, но не Никия. Татьяна Терехова обладала безупречной техникой и железным характером. Именно это помогло ей стать солисткой, получить,наконец, желанные главные роли.

На вопрос, что значит "танцевать по-вагановски", балерина отвечала: "Это идеальное исполнение не только туров и прыжков, но и па де бурре, линий рук,корпуса, головы. Это связки и переходы, делающие танец танцем. Вот самая трудная техника. Тридцать два фуэте сделать легче, чем станцевать чисто, наполнить роль деталями, без которых она умрет".


В 1896 году состоялась премьера комедийного одноактного балета "Привал кавалерии" в Мариинском театре Петербурга, балетмейстер Мариус Петипа.

Сюжет был о любви, действие разворачивалось в австрийской деревне. Все старо как мир, две подруги влюблены в одного парня. Постановка была легкой, озорной, переносящей в ритмы водевиля.  Первой исполнительницей партии Марии, стала Мария Петипа. Ее соперницу исполняла Пьерина Леньяни.   После успешной премьеры, балет несколько лет давали на сцене Мариинского театра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *