21 ЯНВАРЯ

0
410

Родился Игорь Моисеев (1906 г.) – русский артист балета и балетмейстер.

Окончив Московское хореографическое училище, работал в балетной труппе Большого театра (1924-1939). Исполнял ведущие партии в поставленных им балетах: «Футболист», «Саламбо»,  «Три Толстяка». В 1958 году осуществил в Большом театре постановку «Спартака» на музыку Арама Хачатуряна.

В 1924 году основал Хореографический концертный ансамбль СССР (Московский классический балет). А в 1937 году - Ансамбль народного танца СССР,  руководил которым он до своей смерти. Известно высказывание Моисеева: "Кто назовет себя солистом, того я уволю из ансамбля" - в его представлении, весь коллектив должен был быть единым организмом, и каждый в нем должен был уметь исполнить сольную партию.


Родился Владимир Преображенский (1912 г.) – балетный танцовщик, педагог и балетмейстер

В 1931 году Владимир окончил Ленинградское хореографическое училище, после чего был принят в труппу Театра оперы и балеты им.Кирова. В 1935 году перешел в труппу Свердловского театра.Тут же начал преподавать в балетной школе. Работал Владимир Преображенский и в Киевском Театре оперы и балета им. Шевченко. С 1942 года  – солист Большого театра. Динамичность, пластичность, выразительность всегда отличали его танец. В 1946 году он был удостоен  Сталинской премии за партию Принца в «Золушке». В 1947 году, вместе с Галиной Улановой снялся в фильме"Солистка балета".

В 1965 году Владимир Преображенский стал художественным руководителем балетной труппы Москонцерта.


Родилась Татьяна Терехова (1952 г.) – артистка балета, Народная артистка РСФСР

После окончания в 1970 г. Ленинградского хореографического училища им. А.Я.Вагановой, была принята в театр оперы и балета им.С.М.Кирова.  Журналисты называли ее "балериной периода застоя", подразумевая в ней символ целой эпохи. Ибо, на излете советской власти, на Терехову ходили, Тереховой поклонялись, рукоплескали - пусть даже ей подчас не доставались главные партии - Мирта, но не Жизель, Гамзати, но не Никия. Татьяна Терехова обладала безупречной техникой и железным характером. Именно это помогло ей стать солисткой, получить,наконец, желанные главные роли.

На вопрос, что значит "танцевать по-вагановски", балерина отвечала: "Это идеальное исполнение не только туров и прыжков, но и па де бурре, линий рук,корпуса, головы. Это связки и переходы, делающие танец танцем. Вот самая трудная техника. Тридцать два фуэте сделать легче, чем станцевать чисто, наполнить роль деталями, без которых она умрет".


В 1896 году состоялась премьера комедийного одноактного балета "Привал кавалерии" в Мариинском театре Петербурга, балетмейстер Мариус Петипа.

Сюжет был о любви, действие разворачивалось в австрийской деревне. Все старо как мир, две подруги влюблены в одного парня. Постановка была легкой, озорной, переносящей в ритмы водевиля.  Первой исполнительницей партии Марии, стала Мария Петипа. Ее соперницу исполняла Пьерина Леньяни.   После успешной премьеры, балет несколько лет давали на сцене Мариинского театра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here