23 ЯНВАРЯ — Балет 24

23 ЯНВАРЯ

Родился Константин Аркадьевич Новосёлов, солист балета Михайловского театра.

Яркий представитель ленинградской балетной школы, Константин Новосёлов прославился как надежный партнер, отличавшийся в героико-романтическом репертуаре.


Первое представление  балета "Корсар" (1856 года ) в Париже.

Балет создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. Либретто написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье.  Работа над "Корсаром" шла почти год. Это единственная постановка по Байрону, которая пережила время и идет на сцене до сих пор.

Романтическая история потери и спасения корсаром Конрадом своей возлюбленной Медоры до сих пор не теряет актуальности, благодаря красочным и экзотическим танцам.


Первое представление "Баядерки" в постановке М.Петипа (1877 г.), в бенефис Е. О. Вазем, 23 января 1877 года на сцене петербургского Большого театра

"Выход теней совершенно особый. Они появлялись из темной пустоты одна за другой в повторяющихся арабесках на маленьком plie с последующим откидыванием корпуса. Двигаясь вперед двумя шагами по витиеватому ходу через всю сцену, они выстраивались в линии по восемь человек. Сцена освещалась по мере выхода и разрастания числа теней. Тень самой баядерки являлась просто из-за кулис.

По существу, в бело-тюниковой картине 3-го акта «Баядерки» никаких призраков нет, как нет и сюжетного действия балета. Это — поэтическое иносказание. Возникающая после гибели Никии сцена теней воспринимается как образ красоты и радости бытия." - писал о самой поразившей его сцене в постановке, балетмейстер Ф. В. Лопухов. Ему далеко не все нравилось у Петипа - например, сцену спора Никии и Гамзати из-за Солора, он называл "мещанской". Но величественный "grands pas classiques", созданный в этом балете, навсегда поразил его, и миллионы остальных зрителей.


 Состоялась премьера одноактного балета "Данте-соната" ("Dante Sonata"), балетмейстера Ф.Аштона,(1940 г.) "Сэдлерс-Уэлле балле", Лондон.

Одноактный балет был поставлен на музыку Ф. Листа "Соната по прочтении Данте", в которой композитор противопоставил "адские видения" светлой и возвышенной второй части, олицетворяющей героиню Данте Беатриче.

В балете Аштона музыка вызывала к жизни ужасы Второй мировой и ощущение всеобщей катастрофы. "Дети света" принимают мучения, в то время, как "Дети тьмы" агрессивно захватывают окружающий мир.

Возможно, именно это сильное ощущение времени, сделало балет Аштона довольно сложным для восприятия в наши дни. И хотя попытки возобновить постановку осуществлялись, он так и не стал репертуарным спектаклем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *