«Чайковский, конечно, гениален»: брянцы все же прорвались в Большой театр

0
117

Источник: https://www.bragazeta.ru

Даже в условиях пандемии брянские театралы прорвались в Большой. Хотя им пытался помешать даже мэр столицы.

− Нам крупно повезло! Как только открыли продажу (в начале ноября) билетов, мы сразу же ринулись их покупать, − рассказала «Брянским новостям» Анна. − Причём, открыли продажи сначала через билетную кассу, не онлайн! Вот тут-то и сработала поговорка «Волка ноги кормят». Потому что 16 ноября объявили: Большой приостанавливает предварительную продажу билетов на все спектакли до 15 января. Дата продажи билетов на балет «Щелкунчик» тоже переносилась. Катастрофа!

Однако на сайте Большого спустя время появилась информация, что билеты, купленные в кассах театра, признаются действительными.

− Ура! То есть мы попали в 25 процентов! − поделилась своей радостью Анна. − Потому что мы как раз покупали билеты не в сети, а через кассы. Зал был действительно заполнен лишь на четверть. Завсегдатаи говорят, что такого и не помнят. Рассаживались в основном по двое −два кресла пустых рядом. Все сотрудники − в стеклянных масках-забралах. Нет толкотни ни в буфете, ни в гардеробе. Но в буфете царское меню! Цены и кусаются, и совсем нет. Есть что выбрать, комбинат питания, между прочим, кремлевский! Кулебяка с осетриной – 100 рублей. С кулебякой гораздо интереснее впитывать искусство. Но шампанское − 3500.

После кулебяки был балет − такая проза театральной жизни.

− Чайковский, конечно, гениален! Балет делает музыка. Без нее бы все смотрелось скупо, − уверены брянские театралы.

Больше 125 лет балет «Щелкунчик» радует ценителей театрального искусства. В 1890 году Петр Чайковский получил от дирекции Императорских театров заказ на оперу и балет. Композитор, которого ранее уже прославили балет «Спящая красавица» и опера «Пиковая дама», должен был написать музыку для сборного спектакля, чтобы представить его публике в декабре 1891 года. Для оперы Чайковский выбрал сюжет драмы Генрика Герца «Дочь короля Рене», а использовать для балета сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» предложили директор Императорских театров Иван Всеволожский и балетмейстер Мариус Петипа. Но балетмейстер видел в либретто отражение Великой французской революции, а такая тема была тогда обречена на запрет.

Фото: «Брянские новости»

Чайковский попросил перенести премьеру постановки на год. В 1891 году он писал: «Я работаю изо всей мочи, начинаю примиряться с сюжетом балета». До сих пор многие пытаются разгадать, почему в балете появляются крысы, а не гофмановские мыши.

Постановку 1966 года, которая стала воплощением замысла Юрия Григоровича, историки театра сочли лучшей из всех.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here