ПРЕМЬЕРА «НУРЕЕВА». КАКИМ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ТАТАР «ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР» — Балет 24

ПРЕМЬЕРА «НУРЕЕВА». КАКИМ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ТАТАР «ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР»

 Десятого декабря  в Большом театре состоялась премьер балета «Нуреев», посвященная жизни  получившего мировую известность танцовщика и балетмейстера, татарина по происхождению, Рудольфа Нуриева (Нуреева).

Его история хорошо известна и раскручена: выходец из настоящей российской «Тьмутаракани», сын коммуниста, талантливый балетный танцор, бежавший на Запад, и ставший там кумиром миллионов балетоманов, открытый гомосексуалист, умерший от СПИДа.

Московская премьера прошла при полном аншлаге. Несмотря на попавшего в опалу режиссера Кирилла Серебренникова, в зале собрался политический, артистический и околоартистический бомонд и те, кого принято назвать известными деятелями. Не обошли стороной премьеру и те, кого у нас в обществе принято назвать олигархами из списка Форбз. На сцене «блистали» балетные «звезды» мировой величины. Как написала одна восторженная журналистка: «Серебренников объединил нацию».

Но вы ошибаетесь, если думаете, что речь идет об очередной хвалебной рецензии на балет Серебренникова, который приобрел политический оттенок из-за скандальной известности  театрального режиссера. Хочется сказать совсем о другом. Глядя на тех, кого собрала очередная великосветская тусовка, подумалось, что именно ТАКИМ ТАТАРАМ – отрекшимся от собственной идентичности, забывшим родной язык, бросившим родную землю, родителей, братьев и сестер, ставшим извращенцами и «невозвращенцами», лицедеям на потеху хозяевам жизни, к которым они поворачиваются в буквальном смысле задом — не для того, чтобы выразить свое презрение, а чтобы удовлетворить их «по полной программе». Именно таким татарам готова рукоплескать не только наша, но и мировая творческая и политическая «элита».

Люди, имеющие такой взгляд на «общечеловеческие и гуманитарные ценности», никогда не признают право народа на самобытность, на беспрепятственность исповедания своей религии, изучение родного языка и сбережения  своей культуры. «Как своих» они готовы воспринимать лишь шутов-извращенцев. И если рассуждать о том «месседже», который несет данная постановка, то она звучит именно так: «Будьте как Нуреев, и вас полюбит весь цивилизованный мир». А если ты не «гомик», то ты априори не достоин такой оглушительной славы, а твое неповторимое своеобразие никого не интересует, разве только собирателей фольклора.

Примечательно, что и в Татарстане местная «элита» поднимает одиозного танцора «на щит», видимо, завидуя его славе из своего провинциального далека. По их мнению, Нуреев — «наше все», человек, прославивший татар на весь мир. Он не просто на все сто вписался в культуру и цивилизацию Запада, но стал одним из его «икон».

Остается только спросить самих татар, хотят ли они купаться в лучах славы своего знаменитого земляка, прославившегося в том числе и тем, что в состоянии алкогольного опьянения «обкладывал» мировых знаменитостей отборным русским матом? Или же их еще здоровая идентичность  отторгает образ танцора-гомосексуалиста Нуреева, канонизированного Западом татарского «святого»?  

Источник: https://www.islamnews.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *